Пивное телевидение


Производитель пива Bud собирается запустить в феврале 2006 г. канал Bud.TV, предназначенный для молодых мужчин в возрасте 21–34 лет. На нем будут транслироваться как минимум семь программ длительностью от нескольких минут до получаса, в том числе спорт и выступления комиков. Большинство из них будут интерактивными. Цель всех программ, включая спортивные, – “мягкое” продвижение пива. Anheuser-Busch не будет загружать канал прямой рекламой пива, но “не даст потребителям забыть, кто заказывает развлечения”, говорят представители пивоварен. Кроме названия канала об этом будут напоминать марки пива, регулярно мелькающие в программах, а некоторые передачи будут полностью посвящены этому напитку. Например, в одной из программ зрители смогут сами создавать рекламные ролики пива.

Anheuser стала первой компанией, не ограничившейся рекламой в Сети и создавшей целый канал для молодежи, которую становится все сложнее охватить рекламой через телевидение и другие СМИ. “Мы идем туда, где находятся наши самые перспективные потребители”, – говорит Джим Шумакер, руководитель проекта Bud.TV.

“Традиционное телевидение рассчитано на более широкую демографическую группу, – продолжает Тони Понтуро, вице-президент Anheuser-Busch по маркетингу в СМИ и в области спорта. – Мы поставили задачу создать канал именно для молодых мужчин”. Bud.TV будет в значительной степени комедийным, в стиле телерекламы Bud и Bud Light. Например, одна из готовящихся комедий с рабочим названием “Мартышка за старшего” – о том, что происходит, когда на работе сотрудника заменяет обезьяна. Значительная часть контента будет производиться компаниями – партнерами пивовара по рекламе, как DDB, принадлежащая Omnicom Group, и производителями интернет-контента, как @radical.media. Впрочем, Anheuser-Busch сотрудничает и с голливудскими студиями. Одна из них сейчас работает над созданием реалити-шоу “Искусство знакомиться”, участников которого продюсеры начнут искать по барам в ноябре. Anheuser-Busch также сотрудничает с интернет-страницей кинематографистов-любителей Triggerstreet.com, созданной актером Кевином Спейси.

Найти материал для спортивных передач Anheuser-Busch, крупному спонсору спортивных мероприятий, помогут связи с клубами и лигами. В этот раздел войдут такие сюжеты, как недавно размещенные на сайте Bud Light лучшие моменты матчей по новому модному спорту лакросс (подобие лапты). По словам Шумакера, запланированные инвестиции в Bud.TV исчисляются “двузначным числом” миллионов долларов. На рекламу в Интернете в 2007 г. Anheuser-Busch выделила 10% рекламного бюджета своего американского подразделения, примерно в два раза больше, чем в этом году. Эти средства пойдут в том числе на рекламу на сайтах других компаний, сотрудничающих с пивоваром, и на проект Bud.TV. По данным агентства TNS Media Intelligence, в прошлом году компания потратила на рекламу в США $607 млн. (WSJ, Кирилл Корюкин)