Motorola теряет прибыль
Чистая прибыль Motorola составила в III квартале $968 млн, или $0,39 на акцию. Год назад этот показатель был на 45% выше – $1,75 млрд, или $0,69 на акцию. В прошлом году прибыль корпорации увеличили доходы от продажи доли в Nextel Communications, а также полученные налоговые льготы. На сей раз с учетом приобретений и налоговых издержек прибыль Motorola составила лишь $0,34 на акцию. Квартальная выручка американской корпорации возросла по сравнению с уровнем III квартала 2005 г. на 17%, достигнув $10,6 млрд, но аналитики Уолл-cтрит ожидали большего. Cразу после объявления результатов акции Motorola подешевели на 8,4%.
Сама Motorola объясняет снижение прибыли слабым спросом на телефоны, использующие радиотехнологию iDEN (эта технология, в частности, применяется в трубках сотового оператора Nextel Communications). Предполагалось, что за три месяца объем поставок таких телефонов достигнет 55 млн штук, но на деле было поставлено на 1,3 млн аппаратов меньше. Глава подразделения Motorola по выпуску оборудования сотовой связи Рон Гарригес полагает, что потребители сейчас откладывают покупку телефонов в ожидании новых, двухрежимных моделей, способных работать как в сети Sprint, так и в Nextel. Эти модели должны появиться в IV квартале, и тогда, надеется Гарригес, покупатели поведут себя более активно.
Еще один фактор, который сдерживал рост продаж Motorola, – вялый спрос на рынках телекоммуникационного оборудования в европейском, ближневосточном и азиатском регионах. Операторы мобильной связи в этих странах пока не спешат тратить деньги на развитие глобальной инфраструктуры, поскольку заняты освоением технологий нового поколения. Пока неясно, когда операторы снова начнут увеличивать расходы на оборудование, признает Гарригес.
Если не считать скромных показателей продаж iDEN-телефонов, остальные подразделения Motorola, специализирующиеся на сотовых технологиях, развиваются сравнительно успешно – во многом благодаря популярности коммуникаторов Razr. Доля американской корпорации на мировом рынке сотовых телефонов, во II квартале составлявшая 22,1%, за три месяца выросла до 22,4%. Гарригес отметил, что сейчас растут доли всех лидеров этого рынка за счет снижения долей “нишевых” поставщиков вроде Siemens: “Компании из первой пятерки улучшают свои позиции, отбирая рыночную долю у тех, кто занимает шестое и последующие места”. В IV квартале, согласно прогнозам Motorola, ее выручка составит $11,8–12,1 млрд. В прогнозах аналитиков инвестбанков фигурирует верхняя планка этого диапазона – $12,1 млрд.
Некоторые эксперты критикуют Motorola за нежелание сделать продуктовый ряд более разнообразным: многие модели почти копируют Razr, и это грозит “каннибализацией” флагманского продукта. Но Razr сейчас позиционируется скорее как модель среднего ценового диапазона, тогда как новые телефоны относятся к категории более дорогих, возражает Гарригес. (WSJ, 18.10.2006, Александр Силонов)