Ford и Chrysler разочаровали
В пятницу Ford представил новый план реструктуризации бизнеса своего североамериканского подразделения, получившего в 2005 г. убыток в размере $1,6 млрд. Согласно предыдущему плану под многообещающим названием “Путь вперед” подразделение должно было выйти на прибыль в 2008 г., для чего Ford собирался сократить в регионе 30 000 работников и закрыть 14 заводов. В новом плане Ford отодвинул срок выхода на прибыль в Северной Америке до 2009 г. и объявил, что в течение ближайших трех лет, начиная с нынешнего года, сократит 44 000 работников (44% от общего числа своих сотрудников в этом регионе) и закроет дополнительно два завода. 75 000 рабочих с почасовой оплатой труда компания собирается предложить в случае добровольного увольнения финансовую компенсацию. В результате реструктуризации автоконцерн планирует сократить операционные расходы на $5 млрд, сказано в пресс-релизе Ford.
План реструктуризации может помочь Ford улучшить финансовые показатели лишь в краткосрочной перспективе, считает аналитик Merrill Lynch Джон Мерфи. По его мнению, для финансового оздоровления в долгосрочной перспективе в Ford необходимо положить конец семейному контролю бизнеса, значительно сократить объем выпускаемой продукции и ввести более агрессивное управление. В четверг ежедневное американское издание The Detroit News сообщило со ссылкой на внутренние документы Ford, что компания прогнозирует в 2006 г. получить убыток до уплаты налогов в размере $8–9 млрд, из которых около $3 млрд пойдет на покрытие расходов, связанных с планом реструктуризации. “В плане Ford ничего не говорится о возможных продажах активов, рынок воспримет этот план без энтузиазма”, – отметили в своем отчете аналитики CreditSights. В пятницу к закрытию торгов на NYSE акции Ford подешевели на 11,7% до $8,02 за штуку.
В тот же день другой автопроизводитель “большой детройтской тройки”, DaimlerChrysler, объявил, что убытки его американского подразделения Chrysler Group в III квартале составят $1,5 млрд – в два раза больше прогноза. Автогигант полагает, что за 2006 год Chrysler Group получит операционный убыток в размере $1,2 млрд, а операционная прибыль DaimlerChrysler составит около $6,4 млрд (предыдущий прогноз – $7,6 млрд). “Chrysler Group переживает сейчас в США сложные времена, – сказано в пресс-релизе DaimlerChrysler. – Это связано со слабыми продажами, неконкурентоспособными финансовыми обязательствами перед работниками, продолжающимся ростом цен на бензин и усилением спроса на экономичные автомобили”.
Пересмотр прогноза финансовых показателей Chrysler Group – очень неприятное известие для профсоюза United Auto Workers (UAW). Автопроизводитель добивался от профсоюза сокращения медицинских страховок своим работникам. UAW пошел на уступки GM и Ford, но Chrysler отказал, сославшись на то, что прошлый год компания закончила без убытков. Акции DaimlerChrysler в пятницу на NYSE подешевели на 6,7% – до $49,3 за штуку. (WSJ, FT, 15.09.2006, Вера Сурженко)