Бамперы для Колумбии


О создании совместного предприятия с французской компанией Faurecia в октябре 2005 г. заявил исполнительный директор “Технопласта” Владимир Амельченко. Пресс-секретарь Faurecia Элоиза Ротенбюлер подтвердила “Ведомостям”, что Faurecia и “Технопласт” создали в Нижнем Новгороде ООО в пропорциях 51% и 49% соответственно, которое будет производить и поставлять комплектующие на “Автофрамос”. Новое предприятие разместилось на площадях “Технопласта”, который, по словам Амельченко, уже инвестировал 2,8 млн евро в строительство корпуса и приобретение термопластавтомата для нового производства. Общий объем инвестиций Амельченко осенью прошлого года оценивал в 4–5 млн евро, окупить которые партнеры рассчитывают в течение 5–6 лет.

Новое предприятие – ООО “Форесия Технопласт Аутомотив” (ФТА) – было зарегистрировано в феврале 2006 г. и начало работать в марте, сообщил “Ведомостям” гендиректор ООО Сергей Степанов. Вложения партнеров в ФТА составили по 1,2 млн евро с каждой стороны, рассказал гендиректор. По его словам, пока ФТА поставляет на “Автофрамос” передние бамперы и до конца года планирует поставить их около 65 000, а также запчасти для бампера, которые завод реализует через свою дилерскую сеть. С марта ФТА также начало поставки бамперов на колумбийский завод Renault.

Степанов рассказал, что с октября ФТА начнет поставки задних бамперов, обивки дверей, передних панелей приборов, а также прорабатывается возможность наладить производство других комплектующих для “Автофрамоса”. Каких конкретно, он не пояснил.

Сейчас оборот ФТА составляет около 6 млн руб. в месяц. В целом, говорит Степанов, с начала года ФТА выпустило продукции на 38 млн руб.

Менеджер по связям с общественностью Renault в России Ольга Сергеева подтвердила начало поставок передних бамперов с ФТА и планы получать от нижегородцев задние бамперы, восемь наименований внутренних панелей дверей и два вида приборных панелей. Сергеева говорит, что кроме ФТА поставщиками завода являются Борский стекольный завод, НПО “Ителма” (поставляет электропроводку), ЗИЛ (штампованные детали) и несколько других предприятий. Сейчас 20% поставляемых комплектующих на “Автофрамос” российского производства, к концу 2006 г. этот показатель планируется довести до 30%, а в перспективе – до 50%, говорит Сергеева. Она пояснила, что спрос на Renault Logan очень большой и даже образовались очереди заказчиков на этот автомобиль. Сергеева обещает, что к концу 2006 г. “Автофрамос” выйдет на производственную мощность в 60 000 автомобилей в год, а в следующем году планирует увеличить мощность до 80 000 автомобилей.

Аналитик UFG Елена Сахнова считает, что создание “Форесия Технопласт Аутомотив” изначально планировалось не только для производства комплектующих для “Автофрамоса”, но и с прицелом на будущие автозаводы, о строительстве которых в России заявило несколько автомобильных концернов. Сахнова полагает, что новое производство будет рентабельно, если станет производить хотя бы 200 000–300 000 комплектующих, а не несколько десятков тысяч. Ротенбюлер из Faurecia в своем ответе отметила, что Faurecia может быть заинтересована другими возможностями сотрудничества с разными производителями, но в первую очередь компании важно обеспечить Renault высокий уровень сервиса и качества.