Обслуга для авиатакси


В июне 2006 г. “Авиа Менеджмент Груп” заявила, что авиаперелеты будут организованы по маршрутам Москва – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Самара, Казань – Самара, Нижний Новгород – Казань. А в июле PR-директор компании Евгения Пшеничнова сообщила, что АМГ планирует приобретать для проекта авиатакси швейцарские самолеты Pilatus PC-12. Эти самолеты способны выполнять перелеты на более длинные расстояния (до 1000 км), чем имеющиеся в авиапарке АМГ самолеты М-101Т, которые выполняют полеты на расстояние до 500 км. Как пояснила Пшеничнова, планируется, что первые самолеты Pilatus PC-12 пополнят парк авиатакси Dexter в конце 2006 г. М-101Т стоит $1,5 млн, а PC-12 с растаможкой в России – $4,2 млн (заводская цена – $3 млн). При этом, как отметил руководитель проекта авиатакси Dexter компании АМГ Евгений Андрачников, проект с нижегородским заводом “Сокол” на поставку 45 самолетов М-101Т будет выполнен в полном объеме.

Андрачников говорит, что компания Pilatus в 2005 г. сертифицировала свой самолет PC-12 в России и теперь заинтересована в продвижении своей продукции. По его словам, рынок услуг деловой авиации постоянно растет – в 2005 г. он увеличился на 40% и составил $1 млрд.

Как стало известно “Ведомостям”, обслуживание иномарок может быть организовано в Нижнем Новгороде или Самаре в конце 2006 – начале 2007 г.

Созданием центра техобслуживания займется дилер Pilatus – датская компания Air Alpha. Представители Air Alpha и АМГ уже ведут совместно переговоры с нижегородскими и самарскими властями. Как сообщил вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, если швейцарской компании удастся реализовать данный проект, он станет основой для создания в нижегородском аэропорту базы по обслуживанию иностранных самолетов.

Гендиректор самарского аэропорта “Курумоч” Леонид Шварц рассказал, что встречался с представителями АМГ и компании Air Alpha 1 августа. По его словам, на встрече обсуждалась возможность строительства и развития на территории Международного аэропорта “Курумоч” Центра деловой авиации. Так, руководство АМГ говорило о возможности строительства в аэропорту отдельного пассажирского терминала для обслуживания пассажиров на бизнес-рейсах, которые будут выполняться самолетами малой авиации. По словам Шварца, на выбор датчанам было представлено несколько возможных площадок.

Управляющий директор Air Alpha Бьярне Йорсел сообщил “Ведомостям”, что компания рассматривает несколько городов России для размещения центра по обслуживанию небольших самолетов РС-12 и других марок, а также вертолетов. Центр планируется открыть зимой или в начале весны. Наиболее вероятными кандидатами Йорсел назвал Нижний Новгород и Самару. Также рассматривается г. Быково под Москвой, однако это место компанию устраивает меньше, и еще два аэропорта, название которых Air Alpha пока не раскрывает. Решение о том, где разместится центр – в Самаре или Нижнем, будет принято в сентябре-октябре. По словам Йорсела, Pilatus пока продала в России шесть самолетов: два – в Калининград, остальные – на Урал. Йорсел не раскрыл сумму планируемых инвестиций в создание центра техобслуживания в России, отметив лишь, что она будет “значительной”. По его словам, компания также намерена открыть еще один центр в Прибалтике.

Шварц отмечает, что пока в аэропорту “Курумоч” на иностранных самолетах малой вместимости выполняются только разовые чартерные рейсы, но в дальнейшем, в том числе с развитием проекта авиатакси Dexter, их число должно возрасти.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак тоже говорит, что целесообразнее разместить центр по обслуживанию иностранных самолетов за пределами Москвы, где уже есть такие центры.

Руководитель аналитической службы “АвиаПор” Олег Пантелеев считает, что партнера Pilatus – Air Alpha – подтолкнуло к идее создания центра заявление АМГ о готовности покупать такие самолеты. Пантелеев отметил, что пока рынок обслуживания самолетов авиации общего назначения свободен и первый, кто придет на этот рынок, получит преимущества в его дальнейшем развитии. Он оценивает стоимость полноценного центра для обслуживания иностранных самолетов бизнес-авиации в размере около $50 млн.