Армейский женский баскетбол
С нынешнего сезона самарская женская баскетбольная команда ВБМ-СГАУ будет выступать под названием “ЦСКА” и использовать логотип этого клуба, сообщил “Ведомостям” пресс-секретарь ВБМ-СГАУ Кирилл Щетинин. Первый вице-президент ПБК “ЦСКА” Андрей Ватутин добавил, что идея переименовать клуб исходила от Ищука.
Первый вице-президент ПБК “ЦСКА” Андрей Ватутин пояснил, что женской профессиональной команды у армейцев нет уже более пяти лет. Разговор о ее возрождении шел давно, но у клуба не было возможности для содержания команды на должном уровне. Переговоры с Ищуком начались в апреле 2006 г., говорит президент ПБК “ЦСКА”, начальник ФГУ Минобороны ЦСКА Сергей Кущенко, официальный договор о сотрудничестве сроком на два года был заключен 2 августа. По договору ФГУ предоставляет клубу ВБМ-СГАУ право использовать бренд ЦСКА. Причем пока – на безвозмездной основе: ВБМ-СГАУ будет “пропагандировать” бренд ЦСКА. В будущем, добавляет Кущенко, возможны другие варианты сотрудничества. “Например, ФГУ ЦСКА может войти в состав учредителей самарского клуба”, – пояснил Кущенко. По его словам, в 2006 г. существенных перемен в команде не произойдет: клуб будет базироваться в Самаре, сохранит тренерский состав и спортсменов. Президентом останется Ищук, и пока ЦСКА не будет участвовать в финансировании команды. Представитель Ищука сообщил, что речь о купле-продаже команды или бренда не идет. Собеседник предположил, что договор с ЦСКА может быть связан с тем, что “Волгабурмаш” больше не хочет в одиночку финансировать клуб, бюджет которого составляет $3–5 млн в год.
Аналитик маркетингового агентства “Спортима” Максим Билицкий назвал сделку “прекрасным ходом” для обеих сторон: ЦСКА получает хорошую спортивную команду, ВБМ-СГАУ – раскрученный бренд. “Бренд ЦСКА более узнаваем в Европе, он привлечет больше болельщиков и спонсоров”, – пояснил он. Билицкий отметил, что это первый пример, когда ЦСКА отдает свой бренд сторонней команде.