Pfizer хочет потратить $17 млрд


Pfizer хочет убедить инвесторов в том, что за счет масштабов своей деятельности и гибкой финансовой политики компания сможет преодолеть возникшие трудности. Вскоре истекают сроки патентов на несколько основных лекарств Pfizer, и компании приходится противостоять все более жесткой конкуренции со стороны производителей дженериков. Ей придется доказать и то, что она сможет добиться стабильного роста, несмотря на огромные размеры. Тем временем цена акций Pfizer близка к низшей отметке за последние восемь лет.

По словам руководителей компании, в ее планах – небольшие приобретения, в основном фармакологические вещества (лекарства, находящиеся в стадии разработки) и технологии. К крупным поглощениям Pfizer не стремится, считая, что обладает достаточной глобальной инфраструктурой. “Мы рассматриваем активы стоимостью $1–4 млрд, – говорит председатель совета директоров и генеральный директор компании Хэнк Маккиннелл, – мы не считаем, что большое приобретение принесло бы нам значительную выгоду”.

В последнее время Pfizer предприняла несколько важных шагов, направленных на повышение своей стоимости. В июне компании Johnson & Johnson было продано за $16,6 млрд подразделение по производству потребительских товаров. Pfizer начала масштабную кампанию по выкупу собственных акций – за этот и будущий год их планируется выкупить на $17 млрд – и увеличила размер дивидендов.

На прошлой неделе компания обрадовала инвесторов хорошими результатами II квартала, которых ей удалось достичь за счет радикального сокращения затрат и высокого уровня продаж основных лекарств. Это средство для понижения уровня холестерина в крови Lipitor и обезболивающее Celebrex. Выручка во II квартале выросла на 3% до $11,7 млрд, прибыль – на 10% до $3,66 млрд. Препараты Lipitor и Celebrex – важнейшие компоненты плана Pfizer по увеличению продаж и прибыли в будущем году. Lipitor, мировой лидер по продажам среди фармацевтических средств, стал особенно уязвим для конкуренции со стороны дженериков после того, как истек срок патента на конкурирующий Zocor производства Merck. Во II квартале Pfizer удалось приблизиться к поставленной цели – добиться минимального роста продаж Lipitor на 7% до $13 млрд за весь год. За квартал продажи Lipitor увеличились на 9% до $3,1 млрд. Pfizer смогла убедить врачей в том, что более радикальные меры по снижению уровня холестерина эффективнее, и за счет этого продать больше лекарства высокой дозировки, более дорогого. Продажи Celebrex выросли на 17% до $471 млн. Эти результаты позволили Pfizer увеличить прогноз по прибыли на этот год до $2 на акцию, что на $0,07 выше предыдущего прогноза, при том что в нем учитывалась прибыль проданного впоследствии потребительского подразделения. (WSJ, Кирилл Корюкин)