Бондарчук продал лицо
Вчера петербургский производитель водки “Веда” объявил о подписании контракта на участие в продвижении одноименной водочной марки с режиссером и актером Федором Бондарчуком. В заявлении компании говорится, что режиссер олицетворяет собой “самодостаточных людей в возрасте 28–45 лет, имеющих постоянный высокий доход, прогрессивных в бизнесе и естественно ощущающих себя в мире гламура”.
Как рассказал “Ведомостям” директор по маркетингу “Веды” Дмитрий Барсуков, контракт с Бондарчуком компания заключила сроком на один год. Он предполагает участие Бондарчука в печатной рекламе и мероприятиях по продвижению водки. “Он апеллирует как к молодой аудитории, так и к людям старшего поколения”, – отмечает привлекательность имиджа Бондарчука для “Веды” Барсуков. Сумму контракта он не раскрыл, но сообщил, что общие затраты на продвижение этой марки в 2006 г. составят около $1 млн. Взрывного спроса на “Веду” благодаря Бондарчуку на “Веде” не ждут. “Мы хотим увеличить знание марки и лояльность к ней потребителей”, – объясняет Барсуков. Он также заявил о планах продвигать “Веду” через product placement в будущих фильмах Бондарчука и его учеников. Всего же в 2006 г. компания планирует потратить на рекламу своих брендов около $25 млн, чтобы добиться к 2008 г. доли рынка в 15% и довести объем производства до 21 млн дал водки в год.
Сам Бондарчук в интервью “Ведомостям” отказался раскрыть размер вознаграждения. “Водку я пью три раза в год – график не позволяет чаще”, – говорит он. Актер также подтвердил, что в дальнейшем намерен использовать product placement этого бренда в своих фильмах.
Управляющий партнер International Talent Agency Сергей Цатурянц называет Бондарчука “знаковой фигурой с серьезным рейтингом”. По его оценкам, контракт с Бондарчуком обошелся “Веде” не менее чем в $100 000. Исполнительный директор Российского клуба арт-директоров Кирилл Смирнов согласен с коллегой. “Это сработает. У него образ не только режиссера, но и настоящего мачо. Как говорится, если это пил Иван, значит можно пить и вам”, – рассуждает Смирнов. Среди удачных примеров рекламы водки он приводит марки “Урожай” и “Исток” (ее рекламировал актер Владислав Галкин из сериала “Дальнобойщики”).
Бондарчук участвует в рекламе не впервые. На Украине режиссер снялся в рекламном ролике для пива “Балтика № 3”. “Мы надеемся, что это поможет нашим украинским партнерам в продвижении марки на Украине”, – говорит представитель петербургской пивоварни “Балтика” Алексей Кедрин. Для “Веды” это тоже не первый опыт в привлечении знаменитостей к продвижению своей марки. Ранее водку “Вальс-бостон” рекламировал Александр Розенбаум, а водку “Кузьмич” – актер Виктор Бычков.