Титов угощает
Как рассказал “Ведомостям” Борис Титов, принадлежащая ему компания SVL Group приобрела 30% акций ЗАО “Абрау-Дюрсо” у структур холдинга “Ариант”, созданного челябинскими предпринимателями Александром Аристовым и Юрием Антиповым. Связаться с ними вчера не удалось, но факт сделки подтвердил один из менеджеров “Арианта” и гендиректор “Абрау-Дюрсо” Николай Науменко. По его словам, свои акции продали компании “Файл” и “Агрокомплект”.
Титов говорит, что готов приобрести контрольный пакет “Абрау-Дюрсо”, если администрация края пожелает его продать. Но таких планов у администрации нет, говорит сотрудник департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.
“Абрау-Дюрсо” не единственный бизнес Титова: по его словам, он владеет морским портом “Кавказ”, лизинговой компанией Tengli, пакетами акций завода “Тверьполиэфир”, Ржевской птицефабрики и другими компаниями – совокупный оборот превышает $1 млрд.
Свой интерес к алкогольному бизнесу Титов объясняет имиджевыми соображениями. “Это [“Абрау-Дюрсо”] очень интересный проект с большой историей, мы хотим возродить этот бренд”, – говорит предприниматель. Он уже начал продвигать продукцию “Абрау-Дюрсо” среди самых влиятельных россиян. Менеджер крупной российской компании рассказывает, что в марте во время визита президента Владимира Путина в Китай Титов привез с собой 18 бутылок лучшего вина и угощал им участников бизнес-саммита во время одного из кофе-брейков. “Вино отличное!” – делится впечатлением собеседник “Ведомостей”.
Титов не сказал, в какую сумму ему обошлись 30% “Абрау-Дюрсо”. По его словам, выручка завода составила в прошлом году 270 млн руб., прибыль – 30 млн руб. Инвесткомпания “Финам” оценивает весь завод в $20–35 млн, а 30% акций – в $6–10,5 млн. Титов обещает за четыре года вложить в развитие производства “Абрау-Дюрсо” около $25 млн и увеличить выпуск до 12 млн бутылок шампанского в год. Это реально, считает гендиректор петербургского завода “Игристые вина” Семен Лева, а планируемые инвестиции называет “серьезными”. Согласно бизнес-плану, проект должен окупиться через 10 лет, говорит глава “Деловой России”.
Менеджер по продажам одного из крупнейших производителей “Советского шампанского” полагает, что 12 млн бутылок составляют около 10% рынка в год. “Это хорошо известный бренд, который может претендовать на такую долю”, – отмечает менеджер, подчеркивая высокую рентабельность нового бизнеса Титова. “Абрау-Дюрсо” относится к премиальному сегменту: бутылка в рознице стоит до 200 руб. при себестоимости производства 29–36 руб., включая акцизы, говорит он, приводя в пример “Советское шампанское”, бутылка которого при сопоставимой себестоимости в магазинах продается за 65–80 руб., втрое дешевле “Абрау-Дюрсо”. Но Лева из “Игристых вин” указывает на недостаток местного сырья: “Можно работать на привозном [сырье], но это будет уже не “Абрау-Дюрсо”, а обычное “Советское”. Титов собирается бороться с дефицитом сырья, восстанавливая виноградники на юге России.