EMI и Warner торгуются
С тех пор как британская EMI почти два месяца назад предложила купить Warner за $4,2 млрд деньгами и акциями, стороны несколько раз обменялись предложениями и контрпредложениями, и сейчас переговоры, в которых уже фигурировали четыре разные схемы, практически зашли в тупик. Обе компании повторяют, что слияние является превосходной идеей, так как для него есть серьезные стратегические причины – каждая из компаний примерно в два раза меньше первого и второго участника рынка, Universal Music Group, принадлежащей Vivendi Universal и Sony BMG Music Entertainment, совместного предприятия Sony Corp. и Bertelsmann. Слияние некоторых подразделений, в том числе международных, позволило бы им сэкономить сотни миллионов долларов. Но ни та ни другая не могут сделать предложение, которое было бы принято советом директоров противоположной стороны. Ни EMI, ни Warner не согласны на объединение по схеме “50 на 50”, аналогичной Sony BMG, с другой стороны, ни та ни другая не хотят уступать контроль над своим бизнесом.
В своем заявлении Warner сообщила, что первое предложение EMI, поступившее в начале мая, предполагало оплату на 30% акциями и на 70% деньгами. Совету директоров компании понадобилось меньше одного дня, чтобы его отклонить, а 14 июня Warner сделала встречное предложение – 3,15 фунта ($5,73) за акцию, или 2,48 млрд фунтов ($4,51 млрд) за EMI. В последнем раунде переговоров EMI в прошлую пятницу отвергла эту заявку и предложила свою – почти $4,6 млрд наличными за Warner, или $31 за акцию, что являлось 15%-ной премией к цене закрытия в тот день, $26,91. Американская компания ответила отказом. Во вторник Warner сделала собственное, улучшенное, предложение – 3,2 фунта за акцию, или 2,52 млрд фунтов ($4,57 млрд) и тоже получила отказ.
Источники, знакомые с ситуацией, считают, что одна из проблем в том, что компании по прямым инвестициям, контролирующие примерно 80% акций Warner, не заинтересованы в получении акций EMI в рамках сделки. Но их не устроил даже вариант, по которому компания была бы продана за деньги, $31 за акцию, что было более чем на 50% выше ее рыночной цены на середину марта. Во вчерашнем заявлении Warner объяснила это тем, что условием сделки должна была стать продажа ее подразделения Warner/Chappell. Эта группа инвесторов, купившая Warner Music у Time Warner за $2,6 млрд в 2004 г., включает компании Thomas H. Lee Partners LP, Bain Capital LLC и Providence Equity Partners Inc., а также председателя совета директоров Warner Эдгара Бронфмана.
В среду акции EMI на Лондонской фондовой бирже выросли на 8,4% – инвесторы посчитали, что вероятность сделки повысилась. Акции Warner на Нью-Йоркской бирже выросли на 3,2%. Но EMI заявила, что считает условия, предложенные Warner, “абсолютно неприемлемыми”, а свое собственное предложение превосходящим встречное. Американская компания ответила аналогичным встречным заявлением, утверждая, что ее схема обеспечивает “увеличение стоимости инвестиций акционеров EMI”.
Осложняют переговоры о слиянии и не слишком гладкие отношения между Бронфманом и председателем совета директоров EMI Аленом Леви, которые конфликтовали в прошлом. (FT, 29.06.2006, Кирилл Корюкин)