“ВИМ-авиа” улетела из Барнаула
“ВИМ-авиа” начала выполнять регулярные рейсы в Барнаул в конце января 2006 г. четыре раза в неделю на Boeing-757-200. Кроме Барнаула компания летала в Сочи, Читу, Братск и Уфу, а также продавала билеты на рейсы в Иркутск, выполняемые авиакомпанией “Сибирь”.
Однако менее чем через полгода “ВИМ-авиа” решила закрыть полеты в Барнаул. По словам Сергея Пинчука, директора по коммуникациям авиакомпании, рейсы были прекращены в мае из-за убыточности: из 1000 кресел в день, предлагаемых авиакомпаниями для полетов из Барнаула в Москву, заполнялась только половина. 19 июня “ВИМ-авиа” подписала соглашение с KrasAir, по которому теперь будет выступать агентом по продаже билетов на рейсы красноярской авиакомпании, рассказал Пинчук. Он не исключает, что авиакомпания возобновит рейсы из Барнаула позже.
Пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова подтвердила, что авиакомпании подписали интерлайн-соглашение, а KrasAir с июня приступила к выполнению полетов из Барнаула в Москву пять раз в неделю.
В барнаульском аэропорту не очень расстроились из-за ухода “ВИМ-авиа”. Коммерческий директор авиапорта Виталий Архипенко предполагает, что у “ВИМ-авиа” с началом летней чартерной программы просто не хватило авиапарка и они решили закрыть барнаульские рейсы как менее прибыльные. По его данным, компания весной предлагала своим клиентам в несколько раз заниженные цены, но это не помогло ей завоевать лидерство в аэропорту Барнаула.
“ВИМ-авиа” стала третьей авиакомпанией, безуспешно пытавшейся осваивать рынок авиаперевозок Алтая. Авиакомпания “Россия” дважды – в 2002–2003 гг. и летом 2005 г. – начинала выполнять рейсы в Москву, но быстро сворачивала свою программу.
Летом 2005 г. на линии Барнаул – Москва появился еще один перевозчик – “Владивостокавиа”, но дальневосточная авиакомпания смогла продержаться лишь один сезон. “Осенью загрузка самолетов снизилась до 40 человек на самолет, поэтому они отменили рейсы в зимний период и больше не вернулись”, – говорит Архипенко. Он считает, что авиакомпания предпочла не ввязываться в конкурентную борьбу с ведущими перевозчиками.
Архипенко ожидает, что летом пассажиропоток из Барнаула возрастет до 600 человек в день (сейчас аэропорт обслуживает не более 370 человек на московском направлении) и это привлечет новых перевозчиков. Аэропорт привлек четвертого перевозчика – с 10 июля из Барнаула начнет летать АК “Московия” (новый бренд “Громов Эйр”), рассказал Архипенко. Он говорит, что “Московия” будет выполнять вечерние рейсы сначала два раза в неделю, а потом три на Ту-154М. “Сейчас мы ведем переговоры с “Московией” о том, чтобы продлить рейсы Москва – Барнаул транзитом во Владивосток и Благовещенск, это позволит обеспечить полную загрузку судов и, соответственно, увеличит прибыль авиакомпании”, – говорит Архипенко.
Региональный менеджер по связям с общественностью S7 Евгений Филянин расценивает соглашение между “ВИМ-авиа” и KrasAir как взаимовыгодное. “Авиакомпании хотят поделить риски – KrasAir это соглашение поможет влиться в рынок, а “ВИМ-авиа” – достойно с него уйти”. По словам Филянина, “Сибирь” занимает около 57% рынка перевозок из Барнаула.
Главный редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев отмечает, что “ВИМ-авиа” выиграла от подписания соглашения с KrasAir. “Она смогла перенаправить самолеты из малоприбыльного Барнаула на зарубежные рейсы, где летом отмечается пиковый спрос”, – говорит он. Совместная работа “ВИМ-авиа” и KrasAir в Барнауле может составить конкуренцию “Сибири”, считает Пантелеев. Воздушные суда “ВИМ-авиа” не были полностью загружены, потому что авиакомпания не имеет эффективной сети продаж, которая есть у KrasAir, рассказывает Пантелеев. А KrasAir сможет обеспечить загрузку судов при помощи блока кресел “ВИМ-авиа”, спрос на который уже сформировался.