Нижегородских пассажиров приструнят


Новый вариант решения транспортной проблемы между Нижним Новгородом и Бором предложил нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву депутат Государственной думы, зампред комитета по транспорту и связи Юрий Сентюрин. Он выступил с инициативой построить между этими городами линию струнного транспорта. “Губернатор заинтересовался струнным транспортом и готов встретиться с разработчиками и инвесторами проекта”, – говорит Сентюрин. Автором проекта является компания “Струнный транспорт Юницкого” (СТЮ), а потенциальным инвестором – “отечественный инвестор из области авиастроения”, сказал он, отказавшись сообщить название инвестора. “1 км такой дороги стоит около 600 000 евро, необходимо построить 3–4 км. На строительство самой линии необходимо привлечь 2,5 млн евро, а общая стоимость проекта составит 5–6 млн евро”, – отмечает депутат.

Пресс-секретарь Шанцева Евгений Муравьев подтвердил, что Шанцев встречался с депутатами Госдумы. Но детали разговора и договоренности с ними не раскрыл.

Струнный транспорт, говорит Сентюрин, станет конкурентом существующего проекта канатной дороги Нижний Новгород – Бор, строительство которой планировалось начать осенью 2005 г. Протяженность канатной трассы, которая ежесуточно способна перевозить около 7000 пассажиров, составит 3,8 км. Общие инвестиции в канатную дорогу оцениваются в 10 млн евро. Руководитель секретариата мэрии Нижнего Новгорода Евгений Семенов говорит, что канатная дорога находится в стадии проектирования. А бывший гендиректор “Нижегородских канатных дорог” (НКД) Иван Весницкий сообщил, что проект заморожен, поскольку не удалось договориться с инвесторами.

Генеральный директор СТЮ Анатолий Юницкий говорит, что канатная дорога не сможет конкурировать со струнным транспортом. Его характеризуют “дешевый проезд, низкая себестоимость строительства, высокая пропускная способность (до 200 000 человек в сутки), скорость до 100 км/ч и высокие экологические характеристики. Опоры могут использоваться как офисные или жилые здания, а по линии могут перевозиться грузы до 3 т”, – перечисляет Юницкий преимущества струнного транспорта. По собственным данным СТЮ, с 1997 г. в проект по созданию струнного транспорта было инвестировано около $6 млн, в том числе по двум грантам ООН. На эти деньги осуществлен комплекс исследований, экспериментов и испытаний, а также построен опытный участок в г. Озеры Московской области.

По словам Юницкого, идея строительства линии струнного транспорта в Нижегородской области обсуждается уже около полугода, но проектирование пока не начиналось. “Проектирование и строительство линии займет в общей сложности около двух лет”, – говорит Юницкий. Потенциальным инвестором проекта он назвал Национальную резервную корпорацию (НРК), которая, по его словам, и выступила с подобной инициативой.

Пресс-секретарь НРК Ксения Горбачева подтвердила существование проекта строительства линии струнного транспорта, но от комментариев отказалась.