Мердок приведет The Times в США


Газета, которая сохранит свой небольшой, “таблоидный” формат, будет печататься в типографии New York Post, принадлежащей News Corp. В продажу в штате Нью-Йорк и двух соседних штатах американская версия британского издания поступит в начале июля. По словам главного редактора газеты Роберта Томсона, целевая аудитория – богатые ньюйоркцы и “гости столицы”, которым пока доступна только интернет-версия газеты. “Мы преследуем сразу две цели, – утверждает Томсон. – Мы считаем, что могли бы получить прибыль за счет роста объема рекламы и тиража”. Он добавил, что новый проект нужен для того, чтобы усилить позиции на рынке, где ее интернет-страницу уже постоянно посещают 3 млн читателей.

По словам Томсона, решение об издании газеты в типографии New York Post было принято после того, как в компании рассчитали, что доставка нескольких сотен копий газеты из Англии обходится гораздо дороже. Руководитель News Corp. Руперт Мердок согласился с мнением лондонских менеджеров газеты и одобрил план по ее изданию в Нью-Йорке. На первом этапе проекта планируется печатать 10 000 экземпляров в день и продавать их по $1, но Томсон надеется, что после оценки спроса цена газеты, которая будет распространяться и по подписке, скорее всего увеличится.

Times выходит на конкурентный рынок. Газете придется соревноваться за аудиторию с такими монстрами, как The Wall Street Journal и New York Times и даже с принадлежащей той же компании New York Post. Post привлекательна прежде всего такими материалами, как колонки о светской жизни, но один из ее недостатков – отсутствие международных новостей. По замыслам издателей американская версия газеты, в которую не будут нанимать местных журналистов и где будут публиковаться британские материалы, станет удачным дополнением к New York Post. Часть рекламы News Corp. собирается получать от продавцов предметов роскоши, агентств по недвижимости и автодилеров.

News Corp. признается, что ее американские планы “не слишком амбициозны”, и не сообщает, когда газета может стать прибыльной, хотя это не первый международный проект The Times. Она уже издается в Испании, Франции, Бельгии и Турции.

“Этот проект скорее рассчитан в основном на усиление имиджа лондонской The Times, – считает Джон Мортон, президент консалтинговой фирмы Morton Research. По мнению Пола Суилленнберга, эксперта лондонской OC&C Strategy Consultants, с точки зрения рекламодателя у газеты замечательная целевая аудитория.

Как и большинство других газет, The Times страдает от падения тиражей. Томсону, пришедшему в газету из FT, удалось увеличить продажи за счет перевода ее на “таблоидный” формат, но с момента его прихода тираж упал с 704 000 до 672 000. (FT, 27.05.2006, Кирилл Корюкин)