S7 Airlines объехала ГЖД
Горьковская железная дорога в апреле пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области на рекламу авиакомпании S7 Airlines, которая активно транслировалась в марте по радио и телевидению. В ГЖД посчитали, что слоган “Летаем по ценам железной дороги!” нарушает закон “О рекламе”, так как “является недостоверным и заведомо ложным, в нем присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении стоимости (цены) услуг на момент распространения рекламы”.
ГЖД в своем заявлении указывала, что цена проезда на маршруте Нижний – Москва в сидячем вагоне экономического класса составляет 321,2 руб., в то время как у S7 самый дешевый билет на московском рейсе стоит 973 руб., сообщил “Ведомостям” начальник службы по связям с общественностью ГЖД Николай Доронин. Это значит, что человек, ездящий в поезде за 300 руб., следуя лозунгу S7, должен обнаружить билет по такой цене у авиакомпании, а это не так, поясняет Доронин. Цена билета в плацкартном вагоне составляет около 600 руб., добавляет Доронин, в СВ – 1500–2000 руб. Всего ежедневно по маршруту Нижний Новгород – Москва ходит четыре поезда местного формирования и 17 транзитных.
Но УФАС решило не возбуждать дело, так как цены на купейные вагоны и вагоны СВ и цены на авиаперелет Нижний Новгород – Москва сопоставимы, пояснила “Ведомостям” консультант управления Ольга Швецова. Стоимость проезда в плацкартном и сидячем вагонах и стоимость перелета на авиалайнере в данном случае, по мнению УФАС, несравнимы по качеству услуг и сервиса. “В связи с этим мы считаем, что в рекламе авиакомпании признаки нарушения закона “О рекламе” отсутствуют”, – говорит Швецова.
В S7 удовлетворены решением антимонопольного органа. По словам пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, именно эти аргументы авиакомпания и выдвигала в объяснение своей позиции. S7 не стала снимать рекламу, когда ГЖД пожаловалась в УФАС. “Мы прекращали рекламу только на пару дней, когда вносили изменения в расписание, а потом опять ее возобновили”, – говорит Новохатский.
По словам Доронина, юристы ГЖД пока не получили уведомление УФАС. После его изучения и будет принято решение, продолжать спор или нет.
Юрист компании Legas Павел Садовский не исключает, что ГЖД все-таки продолжит спор, поскольку решение УФАС основывается на “оценочном критерии”. Но шансов доказать “недостоверность и заведомую ложность” рекламы S7 немного, говорит юрист. “В рекламе авиаперевозчика изначально нет признаков недобросовестности. В ней содержится лишь небольшое преувеличение, которое часто используется в рекламных сообщениях”, – добавляет Садовский.