NYSE + Euronext


В понедельник руководители NYSE Group и Euronext обсуждали в Нью-Йорке возможность и варианты слияния, сообщают источники, знакомые с ходом консультаций. Объединение может быть проведено путем слияния операторов обеих бирж и создания новой компании с основным листингом в США. При таком сценарии инвесторы NYSE и Euronext получили бы часть средств деньгами, а часть – акциями объединенной компании.

На прошлой неделе, по словам источников, гендиректор NYSE Джон Тэйн встречался в Париже со своим коллегой из Euronext Жан-Франсуа Теодором и продолжение переговоров в Нью-Йорке означает, что вероятность сделки высока. И хотя никто не поручится, что она состоится, известно, что Euronext уже обратилась в министерство финансов Франции и регулятору финансовых рынков Autorit? des March?s Financiers (AMF) с запросом относительно возможных возражений против слияния. Ни минфин, ни AMF комментарии не дают.

NASDAQ Stock Market, главный американский конкурент NYSE, за апрель – май купила 24,1% акций LSE, став ее крупнейшим акционером. Теперь NYSE приходится искать другие возможности для экспансии за пределами США. Тэйн давно говорит, что очень ценит бизнес-модель Euronext, особенно ее способность объединить несколько фондовых площадок на основе одной технологии и при этом выполнять требования регуляторов разных стран. Он также признавал раньше, что хотел бы, чтобы NYSE начала работать с деривативами.

Путь к объединению, однако, не обещает быть легким. Euronext ведет переговоры о возможном слиянии не только с NYSE, но и с Deutsche Boerse: на объединении с ней настаивают хедж-фонды, являющиеся акционерами обеих европейских бирж. Впрочем, хотя “сделка с Deutsche Boerse – это серьезный вариант, биржа рассматривает и другие, отвечающие интересам ее акционеров”, уверяет пресс-секретарь панъевропейской биржи.

У сделки между NYSE и Euronext гораздо больше шансов быть одобренной регуляторами. Это слияние не приведет к появлению в Европе монополиста, а вот объединение Euronext и Deutsche Boerse неизбежно вызвало бы недовольство, поскольку оба биржевых оператора являются крупными игроками на рынке деривативов. Сделку между NYSE и Euronext проще провести и потому, что европейский бизнес целиком останется в ведении менеджмента Euronext (ранее переговоры Euronext с Deutsche Boerse зашли в тупик, потому что стороны не смогли договориться о юрисдикции объединенной биржи). Наконец, Euronext и Deutsche Boerse используют разные технологии, а вот слияние Euronext и NYSE дало бы биржам существенную экономию за счет объединения платформ. Объединение с Euronext “позволило бы NYSE достичь своих целей: во-первых, совершить трансграничную сделку, во-вторых, диверсифицировать линейку продуктов – так что оно имеет смысл”, резюмирует аналитик Man Securities Мамун Таци. (WSJ, 16.05.2006, Татьяна Бочкарева)