Эксперты не поверили Ford
В начале года Ford обнародовал план реструктуризации бизнеса в Северной Америке, получивший оптимистичное название “Путь вперед”. Он нацелен на возвращение к прибыльности подразделения автоконцерна в США и Канаде, убытки которого в 2005 г. составили $1,6 млрд. В рамках реструктуризации Ford до 2012 г. закроет 14 заводов на территории Северной Америки и сократит 20–25% работников. Когда подразделение получит прибыль, в Ford не прогнозируют, подчеркивая, что реструктуризация только началась.
Однако многие аналитики настроены по отношению к компании очень пессимистично. “Мы прогнозируем, что в 2006 г. североамериканское подразделение Ford получит убыток в размере $2,5 млрд, а в 2007 г. он может быть еще больше”, – заявил на днях аналитик J.P. Morgan Химаншу Пэйтел. Прибыль всего автогиганта, по его оценке, в 2006 г. составит 40 центов на акцию, или $1,1 млрд. Эксперт Goldman Sachs Роберт Бэрри не намного оптимистичнее: 50 центов на акцию, или $1,37 млрд.
Основной причиной для подобных прогнозов аналитики называют падение продаж Ford. По американским автопроизводителям, основной объем продаж которых составляют большие пикапы и внедорожники, серьезно ударили возросшие цены на бензин, которые в некоторых штатах в апреле достигли $3 за галлон (около 22 руб. за литр). По данным маркетинговой компании Autodata Corporation, продажи General Motors на родном рынке в прошлом месяце упали по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 10,7% до 339 796 автомобилей, а Ford продал 262 722 машины – на 6,8% меньше, чем годом ранее. Доля GM на американском рынке снизилась с 25,3% в апреле 2005 г. до 23,6% в этом апреле, Ford – с 18,6% до 18,1%. При этом Ford увеличил долю продаж в автопарки с 32% до 35%. Они платят за автомобили меньше, чем розничные покупатели. К тому же в сегменте небольших и потребляющих меньшее количество бензина автомобилей машины, производимые Ford, стоят в США значительно дешевле, чем у конкурентов, указывают эксперты. По данным маркетинговой компании J.D. Power & Associates, Ford Focus стоит в Америке в среднем на $3060 меньше, чем компактные автомобили других производителей (его средняя цена в США – $13 990). Мини-вэн Ford Freestar стоит около $22 090, на $3000 дешевле среднего мини-вэна. К примеру, популярная в США Honda Odyssey продается за $30 050.
Еще одна причина печальных прогнозов – снижение прибыли финансового подразделения концерна Ford Credit. Многие аналитики ожидают, что прибыль Ford Credit снизится в нынешнем году на 30%, или на $1 млрд. “Финансовый бизнес непосредственно связан с автомобильным, ведь [выдать] кредит в размере $45 000 на большой внедорожник, очевидно, намного выгоднее, чем кредит в $25 000 на легковой автомобиль”, – отмечает аналитик исследовательской компании Gimme Credit Шелли Ломбард. (WSJ, 5.05.2006, Вера Сурженко)