Cadbury покупает ботлера в США
Приобретение позволит Cadbury получить больший контроль над продажами ее безалкогольных напитков, в том числе Dr Pepper и Snapple, в США. Cadbury принадлежит 45% акций ботлера, остальными акциями владеет Carlyle. Cadbury и Carlyle выкупили бизнес у частного владельца в 1999 г., заплатив $283 млн деньгами и $408 млн ценными бумагами. За 55%-ную долю Dr Pepper/Seven Up британская компания заплатит $353 млн.
“Сделка поможет нам получить больший контроль над продажами своих марок, улучшить операционную деятельность и качество обслуживания потребителей и получить большую долю быстро растущих рынков воды и энергетических напитков”, – говорит Тодд Ститцер, генеральный директор Cadbury.
Сделка между Cadbury и Carlyle отражает тенденцию на рынке безалкогольных напитков США. Производители меняют стратегию взаимодействия с ботлерами, которые производят и продают их продукт. Производители стремятся к консолидации, чтобы конкурировать с такими сетями, как Wal-Mart. Усилив контроль за дистрибуторской сетью, Cadbury сможет выстраивать отношения с ритейлерами напрямую. Сейчас подразделение по розливу Dr Pepper продает примерно 24% газированных напитков Cadbury, три четверти напитков приходится в основном на дистрибуторов, частично принадлежащих Coca-Cola и PepsiCo.
По мнению некоторых аналитиков, для Cadbury объединение производственного и сбытового подразделений облегчит продажу американского подразделения по производству напитков, средства от которой она сможет использовать для развития кондитерского направления по всему миру. Компания в последнее время заявляла, что оно будет для нее приоритетным, несмотря на стабильный рост продаж американского подразделения по производству напитков в последние два года. Cadbury заявляет, что контролирует 10% мирового рынка кондитерской продукции, т. е. является крупнейшей компанией в этом секторе, опережая Mars, Nestl? и Hershey. В последние несколько лет Cadbury стремилась диверсифицировать свой кондитерский бизнес, развивая производство сахаросодержащих изделий, в том числе жевательной резинки, помимо главного направления – шоколадных изделий. На рынке жевательной резинки Cadbury пытается догнать его лидера, Wrigley’s. (FT, 25.04.2006, Кирилл Корюкин)