Google проследит за клиентами
Партнером Google в этом проекте стал крупный интернет-провайдер Earthlink. На эту компанию возлагается задача обеспечения за определенную плату высокоскоростного доступа на всей территории города. Сейчас Google и Earthlink вступили в финальную фазу переговоров с муниципальными властями Сан-Франциско. Предполагается, что стоимость беспроводных услуг для пользователей будет снижена за счет демонстрации контекстной рекламы (как известно, сейчас почти 99% доходов компания Google получает благодаря рекламе). Аналитики полагают, что Сан-Франциско станет для Google плацдармом, с которого компания начнет дальнейшее распространение своей беспроводной службы по городам Соединенных Штатов.
Ожидается, что уже нынешним летом Google развернет сеть Wi-Fi в городе Маунтин-Вью, где расположена ее штаб-квартира. Услуги этой сети должны быть бесплатными, а Google это даст возможность продавать дополнительную рекламу небольшим местным компаниям. Привлекательность такой рекламы состоит в ее целенаправленности: клиент видит материалы тех компаний, которые расположены в непосредственной близости от него.
Проект, охватывающий дешевыми сетями Wi-Fi весь Сан-Франциско, станет пилотным. Он должен быть реализован до конца года, затем подобные нововведения появятся в других крупных муниципальных образованиях США. Впрочем, первым американским городом, начавшим повсеместное строительство беспроводной сети, стала Филадельфия, заключившая в прошлом году соответствующий контракт с Earthlink. Планы создания таких сетей есть также у властей Чикаго, Бостона и Остина.
Некоторые эксперты предупреждают, что новая и непроверенная модель бизнеса, основанная на внедрении Wi-Fi, сопряжена с определенным риском. В частности, проблемы могут возникнуть в небольших городах, страдающих от проблемы так называемого цифрового неравенства, или цифровой пропасти.
Услуги беспроводной связи – не единственная новая инициатива Google. Одновременно компания представила службу предоставления котировок на локальных рынках недвижимости. Пользователь может набрать в строке поискового запроса что-нибудь вроде “недвижимость” или “дом на продажу”, и служба Google выдаст ему карту окрестностей с указанием выставленных на продажу домов с сопроводительной информацией. Эта служба комбинирует технологии, используемые в уже привычных сервисах Google Maps (карты) и Google Base (рубричная реклама). (FT, 6.04.2006, Александр Силонов)