Ольмерт чертит границы


На всеобщих выборах, состоявшихся во вторник, израильский электорат продемонстрировал самую низкую активность за всю историю этой страны: 63,3%. Лидером гонки оказалась центристская партия “Кадима”, созданная Ариэлем Шароном в конце 2005 г. Она получила 28 из 120 мест в кнессете. Второй к финишу пришла лейбористская “Авода” (20 мест). “Ликуд”, которую на прошлых выборах привел к победе Шарон, получила всего 11 мест – против 38 в 2003 г.

“Кадима”, в которую перешли представители и левой “Аводы”, и правого “Ликуда”, не дотянула до поставленной цели – получить в кнессете более 40 мест. Ей придется формировать с другими партиями правительственную коалицию. Предвыборные опросы прочили “Кадиме” 42 места. Но в последние недели симпатии избирателей стали склоняться в пользу “Аводы”, политика которой строилась с упором на обсуждение экономических трудностей, переживаемых Израилем, и адресовалась в значительной степени бедным слоям населения.

Внезапно выросли в рейтингах и несколько более мелких партий. Партию “Наш дом – Израиль”, которую возглавляет Авигдор Либерман и которая получила 14 мест в кнессете, сформировав третью по размерам парламентскую фракцию, поддержала значительная часть миллиона иммигрантов из бывшего Советского Союза. Этой части электората импонирует перспектива получить лидера, имеющего жесткую позицию в вопросах национальной безопасности.

Став премьер-министром, Ольмерт получает возможность осуществить свой план урегулирования палестино-израильского конфликта. Вчера он заявил, что намерен вести переговоры с палестинской стороной, но, если она не предложит для этих переговоров приемлемого партнера, Израилю придется действовать в одностороннем порядке. Кроме того, Ольмерт заявил, что намерен эвакуировать с Западного берега значительную часть израильских поселений, оставив тем не менее самые крупные Израилю. Этот план может вызвать противоречивые реакции у участников миротворческого процесса, потому что фактически перечеркивает “дорожную карту”, предполагавшую демаркацию границ по результатам переговоров между Израилем и Палестиной. (WSJ, 29.03.2006, Екатерина Кудашкина)