ВАА не продается


О намерении испанской Grupo Ferrovial сделать предложение о покупке BAA впервые стало известно в начале февраля. На прошлой неделе в консорциуме с канадским финансовым институтом Caisse de d?p?t et placement du Qu?bec и сингапурским фондом прямых инвестиций GIC Special Investments Ferrovial сделала BAA индикативное предложение о покупке за 8,75 млрд фунтов стерлингов ($15,38 млрд), или 8,1 фунта стерлингов ($14,2) за акцию. В консорциуме Ferrovial принадлежит 60%. Кредит на оплату сделки консорциуму предоставили банки Citigroup, Royal Bank of Scotland и Santander.

Однако совет директоров BAA решил отклонить оферту Ferrovial. “Предложение не отражает истинную стоимость уникального портфеля активов BAA”, – говорится в заявлении британской компании. Предложенная цена представляет 27%-ную премию к средней стоимости акций BAA за 30 дней до 6 февраля – дня, когда на рынке впервые появилась информация о готовящейся оферте. Но с тех пор котировки акций BAA выросли на 23,6%. Так, в пятницу на Лондонской фондовой бирже бумаги оператора аэропортов стоили 8,28 фунта стерлингов ($14,5) за штуку. Решение совета директоров BAA поддержали и институциональные инвесторы компании. Так, управляющий фонд Scottish Widows Investment Partnership, которому в BAA принадлежит 3,4%-ная доля, считает, что справедливой ценой за британскую компанию является 9 фунтов стерлингов ($15,7) за акцию.

В Ferrovial комментировать возможность увеличения оферты отказываются. На прошлой неделе председатель совета директоров испанской компании Рафаэль дель Пино заявил, что это произойдет, только если совет директоров BAA рекомендует сделку своим акционерам и согласится провести ограниченный due diligence.

Ferrovial всегда была нацелена на диверсификацию активов, говорит представитель бизнес-школы Instituto de Empresa Хавьер Вега. Сейчас маржа в строительном секторе Испании снижается. Управление же аэропортами, наоборот, становится все более привлекательным бизнесом благодаря росту пассажирооборота во всем мире. У Ferrovial уже есть 20%-ная доля в консорциуме, управляющем аэропортом Сиднея (Австралия). Cовместно с Macquarie Bank компания управляет аэропортом Бристоля и является единственным оператором аэропорта Белфаста. А в декабре прошлого года Ferrovial была среди претендентов на покупку 75% минус 1 акция аэропорта Будапешта. В итоге доля в “воздушных воротах” Венгрии за $2,15 млрд досталась BAA. (WSJ, FT, 17–18.03.2006, Вера Сурженко)