DaimlerChrysler просчитался
DaimlerChrysler запустил производство спортивных авто Chrysler Crossfire на заводе немецкого кузовного ателье Karmann в г. Оснабрюкк (Нижняя Саксония, Германия) в 2003 г. К тому времени многие модели DaimlerChrysler устарели и перестали пользоваться спросом у покупателей в США и Канаде, и автогигант решил запустить в производство новую модель с тем, чтобы вернуть интерес покупателей. Дизайн нового авто разрабатывали инженеры Mercedes-Benz. Также в Crossfire используются комплектующие под маркой Mercedes: 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 215–330 л. с., механические и автоматические коробки передач. Расчет DaimlerChrysler сработал. Автомобили Crossfire поставлялись на продажу в Северную Америку. Они сразу завоевали симпатии местных покупателей. Этот автомобиль занял третье место по продажам в своем сегменте, обогнав Audi TT и Porsche Boxster и уступив лишь японским Nissan 350Z и Mazda RX8. Несмотря на это, производство Crossfire в прошлом году сократилось вдвое. В 2004 г. на заводе Karmann было собрано 34 000 машин Crossfire, а в 2005 г. – всего 12 500. В базовой комплектации этот автомобиль стоит около $30 000.
В DaimlerChrysler говорят, что причина сокращения производства Crossfire – общее снижение продаж в этом сегменте. “Crossfire прекрасно продается, просто машины такого типа стали пользоваться меньшей популярностью в Северной Америке”, – заявил представитель автоконцерна. По данным информационного и аналитического агентства Global Insight, в 2005 г. в Северной Америке было продано 98 000 недорогих спортивных авто против 120 000 годом ранее. В 2006 г. снижение продаж таких машин продолжится, прогнозируют в Global Insight.
Договор между Chrysler и Karmann предполагал, что объемы производства Crossfire на немецком предприятии будут превышать 30 000 шт. в год. Теперь компании ведут переговоры о пересмотре контракта в сторону сокращения выпуска машин. По словам представителя DaimlerChrysler, новые объемы стороны пока не согласовали. Однако источники, близкие к компаниям, говорят, что производство Crossfire на заводе Karmann в Германии сократится вдвое. На покрытие потенциальных расходов, связанных с уменьшением производства Crossfire, Chrysler уже выделил 107 млн евро, говорит представитель автоконцерна. Окончательная сумма еще будет согласовываться. В нее войдут выплата неустойки Karmann из-за изменения условий контракта и покрытие расходов на сокращение производства автомобилей – выплаты рабочим, которые будут уволены по вине DaimlerChrysler, и проч. Источники, знакомые с ходом переговоров между Chrysler и Karmann, говорят, что на заводе в Оснабрюкке, где сейчас работают 5000 человек, уже ждут объявления о сокращении штата. (FT, 13.03.2006, Вера Сурженко)