Снова врозь
Во вторник Euronext сообщила о прекращении консультаций о слиянии с Deutsche Boerse. Как говорится в заявлении панъевропейской биржи, стороны не смогли согласовать ключевые параметры сделки: организационно-правовую форму объединенной биржи, место регистрации, структуру акционеров и технологическое обеспечение.
Хотя факт переговоров Euronext признала впервые, на рынке о них знали давно. Так же как и то, что акционеры обеих бирж поддерживали идею слияния. Если удастся согласовать вопросы, которые пока остаются камнем преткновения, Euronext может возобновить переговоры с Deutsche Boerse. “Euronext, как всегда, открыта для переговоров, касающихся консолидации сектора”, – отмечено в ее заявлении.
Но к слиянию исключительно ради укрупнения Euronext не стремится. Ее менеджмент считает, что биржа сможет добиться “значительного роста прибыли и доходов независимо от того, будет ли она с кем-то сливаться в ближайшее время или нет”. Подведя итоги года (по предварительным данным, доходы выросли на 8,5% до 961,87 млн евро), Euronext решила часть капитала вернуть акционерам – за счет обратного выкупа акций и выплаты дополнительных дивидендов.
За последний год акции Euronext подорожали почти вдвое и вчера стоили 49,75 евро. Правда, стоимость биржи повышается не только за счет хороших финансовых результатов, но и на ожиданиях, что акционеры получат хорошую прибыль от слияния с Deutsche Boerse.
На слухах о слияниях прибавляют в цене и акции конкурентов Euronext. Так, акции Deutsche Boerse за год подорожали на 111,67% и вчера стоили 100,83 евро. Акции LSE в середине декабря 2004 г. торговались по 4,1 фунта, но, когда Deutsche Boerse объявила цену, которую намеревалась заплатить за LSE ($2,5 млрд, включая 23%-ную премию), акции лондонской биржи за день подорожали более чем на фунт. Потом они относительно ровно росли на протяжении всего года – за это время о своем интересе к LSE заявили Euronext и австралийский Macquarie Bank. Euronext официального предложения так и не сделала, хотя до сих пор ведет переговоры о возможном поглощении с британским антимонопольным ведомством. Предложение австралийского банка – 1,48 млрд фунтов ($2,62 млрд) – LSE отвергла, поскольку сумма была на 6% ниже ее капитализации.
В середине января 2006 г. за акции LSE инвесторы давали уже 6,7–6,9 фунта, но, когда стало известно, что NASDAQ изучает возможность слияния с LSE, за день ее акции взлетели до 7,2 фунта. Правда, позже гендиректор NASDAQ Роберт Грайфелд эту информацию опроверг, но практически тут же на рынке заговорили о новом потенциальном претенденте. Гендиректор Нью-Йоркской фондовой биржи Джон Тэйн, выступая на Давосском форуме, не исключил в этом году новых слияний с участием NYSE, особенно в Европе. Аналитики расценили слова Тэйна как указание на планы NYSE по поглощению какой-то из европейских бирж, а поскольку самым вероятным претендентом на покупку сейчас является LSE, ее акции после этого заявления снова пошли в рост и в понедельник достигали 7,96 фунта. (FT, 26.01.2006, Татьяна Бочкарева)