Питерское приобретение “Росно”


В минувшем году сформировалась тенденция перехода небольших компаний под контроль крупных игроков федерального уровня. Объектом их пристального внимания стал рынок Петербурга, один из старейших в России. “Ренессанс Страхование” купила “Прогресс Неву”, а “Межрегиональное страховое соглашение” (МРСС) приобрело 74% акций компаний “АСК-Петербург” и “АСК-Мед” у их основателя Льва Панеяха.

Вчера о покупке компании “Медэкспресс”, одного из лидеров местного рынка ДМС, заявила “Росно”, долго изучавшая питерских страховщиков. “Компания завершает сделку по приобретению 51% акций “Медэкспресса”, ранее принадлежавших Franco Canadienne De Re и Mutzenbecher, Herter und Wand”, – говорится в сообщении “Росно”. Вольфганг Ванд, представляющий интересы продавцов, от комментариев отказался. Второй по величине акционер “Медэкспресса” –“Северо-Западный телеком” (получить комментарии компании вчера не удалось) владеет 35% акций, остальные акции находятся в распоряжении миноритариев, в том числе менеджмента страховщика.

Как рассказал “Ведомостям” первый замгендиректора “Росно” Владимир Гурдус, “Медэкспресс”, помимо сильных позиций на рынке ДМС в регионе, – одна из немногих страховых компаний в России, ведущих отчетность по МСФО. Менеджмент и брэнд страховщика, широко известный в Петербурге, серьезных изменений не претерпят, отмечает он.

Пока все договоренности по сделке с “Росно” носят предварительный характер, сообщила вчера гендиректор “Медэкспресса” Наталия Шумилова через пресс-службу компании. Сумму сделки она назвать отказалась. Не комментируют эту сторону переговоров и в “Росно”. Замгендиректора “Прогресс Невы” Сергей Тихонов оценивает стоимость 51%-ного пакета “Медэкспресса” в $4–5 млн, объясняя эту цифру невысокой рентабельностью ДМС. Топ-менеджер крупного страховщика считает $5 млн разумной ценой для такой доли в компании.

Совокупная доля питерского рынка ДМС, которую займут “Медэкспресс” и “Росно”, Тихонов и замгендиректора компании “Русский мир” Евгений Гуревич оценивают в 15%. “Средним и небольшим компаниям все сложнее оставаться на рынке, следуя жестким нормативам размещения активов, – рассуждает президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк. – А для крупных компаний мотивация здесь другая: им надо расширять бизнес и увеличивать свою капитализацию”.