Окрас для “ВАЗов”
Десятого февраля сызранская компания “Криста” открывает в поселке Шлюзовой Комсомольского района Тольятти заводской комплекс по окраске пластмассовых автокомплектующих – бамперов, решеток радиатора, молдингов, обтекателей. Об этом “Ведомостям” сообщила руководитель пресс-службы “Кристы” Елена Ефанова. Завод называется “ПластикС”. По словам Ефановой, производство строилось с нуля и общий объем инвестиций в проект составил 10 млн евро собственных и привлеченных средств компании. Проектная мощность завода – 240 000 комплектов в год, оборот при полной загрузке составит около 480 млн руб. в год. Исполнительный директор “ПластикСа” Александр Рытов говорит, что выход предприятия на проектную мощность запланирован на конец 2006 г.
Ефанова рассказала, что решение о строительстве завода было принято в 2004 г., а монтаж линии окраски итальянской компании GEICO начался в апреле 2005 г. “ПластикС” поможет “Кристе” завершить производственный цикл по выпуску деталей для автопрома, и прежде всего для “АвтоВАЗа”, говорит Ефанова. По словам Рытова, проектная мощность завода позволяет покрыть около трети потребности “АвтоВАЗа” в окрашенных пластиковых деталях. Также, по его словам, прогнозируемыми заказчиками завода являются “GM-АвтоВАЗ”, УАЗ и производители автодеталей – тольяттинская фирма “Полад”, сызранский “Пластик”, челябинский “Пластик” и сама “Криста”. Вице-президент по маркетингу “Кристы” Александр Костин говорит, что пока новый завод имеет договоры на подготовку производства окраски молдингов и обтекателей порогов для “Самары-2”, выпускаемых самой “Кристой”. Но он уверен, что “ПластикС” будет красить широкий спектр продукции для “АвтоВАЗа” и “GM-АвтоВАЗа”, представители которых следят за созданием нового производства.
В “Кристе” уверяют, что “АвтоВАЗ” уже сейчас готов покупать продукцию “ПластикСа”, но на самом автозаводе проект “Кристы” пока не комментируют. В управлении по закупкам резинотехнических и пластмассовых изделий (УЗРП) “АвтоВАЗа” “Ведомостям” заявили, что о таком поставщике не знают.
Один из сотрудников УЗРП рассказал, что завод закупает основную часть пластмассовых деталей уже в окрашенном виде. Собственное пластмассовое производство автозавода тоже имеет окрасочную линию, но в УЗРП отказались сообщить, какую долю потребности она покрывает. Сотрудник сызранского “Пластика”, просивший не называть его имени, говорит, что предприятия, выпускающие бамперы для “АвтоВАЗа”, окрашивают свою продукцию примерно у 15 тольяттинских фирм. По его словам, часть из них использует устаревшие технологии, и качество окраски не устраивает потребителей.
В пресс-службе “Северсталь-Авто”, контролирующего УАЗ, заявили, что на ульяновском заводе знают о новом покрасочном производстве в Тольятти и считают его потенциально интересным для сотрудничества. На ульяновском автозаводе рассказали, что частично пластмассовые автокомплекты завод окрашивает сам, а частично получает уже крашеные детали у поставщиков – в основном из Тольятти.
По данным коммерческого директора сызранского “Пластика” Юрия Небритова, его предприятие выпускает около 60% пластмассовых деталей, потребляемых “АвтоВАЗом”. Небритов говорит, что “Пластик” заказывает окраску у нескольких фирм Тольятти и может рассмотреть предложения “Кристы”, если они будут интересны по качеству и цене. При этом он отмечает, что новое производство сначала должно пройти аудит вазовского УЗРП и получить заключение о соответствии требованиям завода. Костин с “Кристы” отмечает, что такой аудит состоится уже после того, как производство будет запущено. По словам Костина, отработка технологии ведется, в частности, на бамперах фирмы “Полад”. Он говорит, что “ПластикС” предложит производителям не только качество, но и цены примерно на 10% дешевле конкурентов: “Линия “ПластикСа” полностью автоматизирована, выдерживается технология подготовки, нанесения, сушки – и получается более стойкая, ровная по толщине, дающая блеск поверхность”.
Директор фирмы “Регион-Волга” (занимается окраской бамперов сызранского “Пластика”) Владимир Воробьев говорит, что линия, которую запускает “ПластикС”, современная и превосходит по технологии все существующие в Тольятти производства по окраске пластмассовых изделий, включая и собственное производство “АвтоВАЗа”. Он считает, что появление нового завода усилит здоровую конкуренцию на рынке и позволит “АвтоВАЗу” повысить качество закупаемых пластмассовых комплектующих. По мнению Воробьева, пострадают от нового завода мелкие поставщики, не обеспечивающие высокого качества окраски.
Владимир Ломазов, коммерческий директор челябинского “Пластика”, выпускающего средние и мелкие детали экстерьера и интерьера, пока не слышал о новом покрасочном заводе, хотя тоже готов рассматривать интересные предложения. В “Поладе” также воздержались от прогнозов относительно сотрудничества с “ПластикСом” до тех пор, пока не познакомятся с его качеством и ценами.