Антирекорд GM


Вчера General Motors опубликовала предварительную отчетность за IV квартал 2005 г. Чистые убытки автоконцерна за этот период составили рекордные $4,78 млрд. Убытки GM за первые три квартала 2005 г. составили $3,8 млрд. Таким образом, за весь год автогигант потерял $8,6 млрд. За 2004 г. чистая прибыль GM составила $2,8 млрд. Снизилась и выручка концерна. Если в 2004 г. этот показатель был равен $193,5 млрд, то в нынешнем году он уменьшился до $192,6 млрд.

Львиная доля убытков GM пришлась собственно на автомобильный бизнес, что было спровоцировано сокращением продаж автомобилей компании на североамериканском рынке. Кроме того, дорого обошлись GM и мероприятия по реструктуризации. В прошлой году компании пришлось потратить $3,58 млрд на закрытие части своих заводов, а также выплаты работникам ее бывшей “дочки” – производителя автокомплектующих Delphi, обанкротившейся в начале октября. Отделяя Delphi в 1999 г., автомобилестроительная компания взяла на себя обязательства по выплатам пенсий и социальных пособий тысячам работников Delphi.

“Прошедший год стал одним из самых тяжелых за всю историю General Motors, – заявил вчера гендиректор автоконцерна Ричард Вагонер. – Финансовые обязательства перед сотрудниками и наша неспособность снизить затраты очень подкосили бизнес компании в Северной Америке”. Так, убытки от автомобильного бизнеса в североамериканском регионе в IV квартале составили $1,229 млрд, квартальные убытки в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно ниже – $159 млн и $112 млн соответственно.

“Вернуть бизнес в США и Канаде к прибыли для нас сейчас – первоочередная задача”, – говорит Вагонер. Так, в 2005 г. GM потратила около $1 млрд на разработку новой линейки своих внедорожников, грузовиков и кроссоверов. Кроме того, до конца 2010 г. автоконцерн планирует снизить производственные затраты на $11 млрд. С этой целью на территории США и Канады будут закрыты еще девять заводов и сокращены около 30 000 работников. Надеются в GM выправить финансовое положение и за счет продажи 51%-ной доли в финансовом подразделении General Motors Acceptance Corporation, которое в отличие от автомобильного бизнеса концерна приносит прибыль. За год GMAC заработала $2,8 млрд.

В GM говорят, что цифры, представленные во вчерашнем отчете, еще могут быть изменены. Окончательный вариант финансовой отчетности, который автоконцерн предоставит Комиссии по ценным бумагам и биржам США, будет готов после того, как отчитается Delphi. (WSJ, 26.01.2006, Вера Сурженко)