Мердок будет конкурировать с Yahoo!
До сих пор основным предназначением MySpace.com была организация социальных сетей. В составе империи Мердока этот портал будет дополнен функцией бесплатной загрузки видеоклипов, усовершенствованной службой мгновенного обмена сообщениями, а в дальнейшем – еще и возможностями интернет-телефонии. Подобные службы сейчас имеются на ведущих информационных порталах, в частности на сайте Yahoo! и принадлежащем Microsoft портале MSN. Наличие таких возможностей привлекает множество пользователей и позволяет владельцам выгодно продавать рекламу.
Мердок выразил уверенность в том, что постепенное расширение спектра услуг MySpace будет способствовать росту популярности этого портала и таким образом создаст богатые рекламные возможности. News Corp. купила портал прошлым летом, заплатив около $1,3 млрд, и до сих пор Мердок публично ничего не говорил о планах использования этого актива. Помимо MySpace корпорация Мердока приобрела ряд сайтов, ориентирующихся на любителей видеоигр, кино и спорта.
По словам Мердока, решение об экспансии на интернет-рынок было принято под влиянием таких факторов, как замедление роста рекламного бизнеса в традиционных СМИ и распространение средств высокоскоростного доступа в Интернет. В прошлом году глава News Corp. уже намекал на возможное появление в числе его активов самостоятельного интернет-портала. Осведомленный источник утверждает, что изначально в корпорации рассматривался вариант использования брэнда Fox в Интернете, но затем руководство сделало ставку на динамичный портал MySpace. Это предприятие, созданное в начале 2004 г., сумело привлечь 47 млн клиентов. По данным исследователей из comScore Media Metrix, в прошедшем декабре число уникальных посетителей портала составило 32 млн (соответствующий показатель у Yahoo! достиг 127 млн).
Клиентам MySpace предоставляется возможность бесплатно публиковать цифровые изображения, сообщения и музыкальные файлы, создавать группы по интересам и т. п. Наибольшей популярностью портал пользовался у школьников и студентов. Представитель News Corp. сообщил, что вскоре пользователи портала также смогут работать с видеоконтентом, а имеющаяся система интернет-пейджинга будет усовершенствована. Кроме того, планируется покупка лицензий для организации служб интернет-телефонии и онлайнового поиска.
Сейчас работа с видеоконтентом на MySpace ограничивается трансляцией в потоковом режиме (загрузка файлов невозможна), а в качестве системы мгновенного обмена сообщениями используется разработка стороннего поставщика. “Мы уже разрабатываем ряд новых приложений и функций, но пока не готовы предоставить более подробную информацию об этом”, – заявил гендиректор MySpace Крис Деволф.
Хотя Мердок пришел на рынок онлайновых услуг позже конкурентов, он с оптимизмом оценивает свои шансы. “[Используемая конкурентами] модель бизнеса, основанная на идее портала, уже устаревает, – говорит Мердок. – У молодых людей имеются собственные представления о том, как должны быть организованы сайты. Добираться до нужных ресурсов через стартовые страницы порталов Yahoo! и MSN им неудобно”.
В свою очередь представитель MSN заявил, что бизнес его компании развивается успешно. Представительница Yahoo! сослалась на данные независимого исследования, согласно которым на портал ее компании молодежь в возрасте от 12 до 24 лет заходит чаще, чем на какой-либо другой сайт. (WSJ, 10.01.2006, Александр Силонов)