Albertson’s не продается


Albertson’s была выставлена на продажу в сентябре, после того как стало ясно, что стратегия возглавившего компанию в 2001 г. Лэрри Джонстона, в том числе значительные вложения в техническое оснащение магазинов и перетряски в руководстве, оказалась неудачной. Срыв сделки невыгоден Albertson’s. Аукцион, организованный Goldman Sachs и Blackstone Group, был наилучшим способом привлечь инвесторов, интерес которых к сети и так был ниже, чем надеялись в Albertson’s, – ее руководство рассчитывало получить $30 за акцию. Последняя цена, предложенная консорциумом, включавшим розничную сеть Supervalu, сеть аптек CVS и инвестиционную группу, состоявшую из Сerberus Capital Management и Kimco Realty, составила $26 за акцию. Пока же Albertson’s и дальше придется выдерживать жесткую конкуренцию со стороны Wal-Mart Stores и других сетей, крадущих ее клиентов.

Одним из главных препятствий для завершения сделки стали опасения, что власти не одобрят покупку 1100 магазинов Albertson’s сетью Supervalu, конкурирующей с Albertson’s на нескольких рынках. По словам осведомленного источника, камнем преткновения стал пункт соглашения, по которому Supervalu должна была полностью внести свою долю вне зависимости от потенциальных рисков, в том числе связанных с антимонопольным законодательством. Albertson’s настаивала на включении этого пункта в соглашение, но Supervalu отказалась, и это стало началом конца переговоров. Кроме этого Albertson’s требовала от членов консорциума более жестких гарантий, чем те готовы были предоставить. Руководство сети хотело, чтобы Supervalu рекомендовала своим акционерам пойти на сделку вне зависимости от того, каким образом на ее результате скажутся ситуация на рынке или претензии властей. Руководство Supervalu не согласилось на это условие, посчитав, что таким образом переложило часть своей собственной ответственности на акционеров. Стороны не смогли договориться, несмотря на то что, по мнению большинства аналитиков, риск возникновения антимонопольных проблем был минимальным. Достигнув компромисса с Albertson’s, Supervalu стала бы намного более крупной компанией. Правда, в этом случае ей пришлось бы принять некоторые радикальные финансовые решения. Совокупный долг компании, в которую объединились бы Albertson’s и Supervalu, составил бы $10 млрд, $6,1 млрд из которых приходилось бы на долг Albertson’s и $3,8 – на выплаты ее акционерам.

Supervalu также собиралась выпустить новые акции для передачи акционерам Albertson’s, которые получили бы контроль более чем над третью акций новой компании. По информации источников, руководство двух сетей рассчитывало в 2006 г. получить совместную EBITDA $2,7 млрд. Сейчас у Supervalu соотношение обязательств и EBITDA составляет $1,75 на $1 EBITDA. В случае заключения сделки это соотношение составило бы $4/$1.

Аптечная сеть CVS, которая была готова заплатить $4 млрд за аптеки Sav-on и Osco, в этом случае почти сравнялась бы по объему выручки с крупнейшим по этому показателю американским оператором аптек Walgreen. (WSJ, 23.12.2005, Кирилл Корюкин)