Boeing получил контракт на $18 млрд
Противостояние конкурентов-производителей и их борьба за заказчиков не редкость. Boeing и Airbus сражаются за контракт с “Аэрофлотом” на покупку 22 новых дальнемагистральных лайнеров. “Аэрофлот” с июля выбирает между двумя новинками – Boeing-787 и Airbus-350. Сумма заказа “Аэрофлота” составит $2,5–3 млрд без учета скидок. А в начале декабря Airbus увел из-под носа конкурента контракт с китайской компанией China Aviation Supplies Import & Export Group на поставку 150 пассажирских самолетов серии А320 на сумму $10 млрд. (WSJ, FT, 14.12.2005, Анастасия Бокова)
В среду совет директоров Qantas решил заказать 65 новых самолетов Boeing-787 и получить опцион еще на 50 самолетов. По прейскурантной цене заказ обойдется австралийцам в $18 млрд, но, как утверждают в компании, Qantas уже договорилась с Boeing о существенных скидках.
Решение далось руководству Qantas нелегко. Принять его планировалось еще на прошлой неделе. Но ожесточенно сражавшиеся за заказ Airbus и Boeing сыпали выгодными предложениями, снижая цену за несколько минут до начала собрания директоров авиакомпании. Именно поэтому руководство Qantas отложило принятие решения. По словам гендиректора Qantas Джеффа Диксона, оба производителя сделали конкурентоспособные предложения, но B-787 обеспечен “прорывной технологией, которая позволяет летать на более дальние маршруты” – из Австралии в США и Великобританию, у них более высокая топливная эффективность. “По работоспособности их можно сравнить с большими самолетами серии Boeing 747-400”, – заключил он.
Глава подразделения коммерческих самолетов Boeing Алан Малалли сказал, что “компания рада видеть своего постоянного клиента Qantas снова в числе заказчиков”. Вместе с этим контрактом портфель заказов Boeing достиг 945 самолетов. Удача с австралийским клиентом особенно существенна для Boeing. Несколько лет назад руководство Qantas заявляло о намерении сделать ставку на конкурирующую модель – Airbus-350.
Поставки 787-х моделей австралийскому заказчику начнутся в 2008 г. Первые самолеты будут использоваться филиалом авиакомпании – Jetstar для совершения полетов в Азию, США и Европу. Поставки для головной авиакомпании начнутся в июле 2009 г. Руководство Qantas обещало определиться с поставщиком двигателей на самолеты в следующем году, выбрав между General Electric Co. и Rolls-Royce PLC.
В последние годы между Boeing и Airbus велась ожесточенная борьба за лидерство. Boeing шел на первом месте почти 30 лет и получал две трети всех заказов на гражданские дальнемагистральные лайнеры. Но в конце 1990-х гг. в лидеры вырвался Airbus. Однако контракт с Qantas выведет Boeing вперед по портфелю заказов. К концу года компания планирует получить 1000 заказов, что в полтора раза больше, чем у соперника.