“Сибирский гурман” идет на восток
По словам генерального директора компании “Сибирский гурман” Владимира Свищева, в 2006 г. компания планирует на 30% увеличить годовой объем производства пельменей, вареников и блинов (с 27 000 т до 36 000 т), а к 2007 г. занять с такими темпами роста 15% российского рынка замороженных полуфабрикатов. По словам Свищева, сейчас компания занимает от 30% до 40% рынка замороженных продуктов Сибири и будет наращивать свое присутствие в Екатеринбурге, Челябинске, Иркутске и Хабаровске, а также осваивать новые регионы – Сахалин, Магадан, Владивосток.
Выполнение поставленной задачи “Сибирский гурман” решил начать с размещения вексельного займа на 75 млн руб., презентация которого состоится завтра в Москве. А до конца года компания запланировала размещение облигационного займа еще на 100–150 млн руб. Всего на покупку дополнительного оборудования для увеличения производства компания собирается потратить около $2 млн, говорит Свищев. Еще $2 млн, по его словам, будет потрачено на продвижение зонтичного брэнда “Сибирский гурман”, рекламу пельменей одноименной торговой марки и пельменей “Хозяйка дома”. Планируется телевизионная наружная реклама и проведение промоакций в местах продаж.
“Мы не планируем завоевание рынков Санкт-Петербурга и Москвы. Для того чтобы быть лидером на рынке замороженных полуфабрикатов, не обязательно присутствие продукции на прилавках столичных магазинов”, – считает Свищев.
Но и в регионах “Сибирскому гурману” придется столкнуться с главным конкурентом – компанией “Мириталь”, которая весной этого года вывела на рынок новую торговую марку “Баба Люба”. По словам директора по сбыту и маркетингу Натальи Романовой, “Мириталь” планирует в 2006 г. увеличить объемы производства на 20–25% до 65 000 т (пельмени и вареники).
По мнению Романовой, чтобы стать лидером, “Сибирскому гурману” потребуется не менее $20 млн. По ее словам, ежегодно стоимость вхождения на новые рынки растет и затраты могут увеличиваться в два-три раза. “Сибирский гурман” – явный лидер Западной и Восточной Сибири, – говорит Романова. – Но компании, которой нет на рынке Москвы и Санкт-Петербурга, будет трудно позиционировать себя федеральным игроком”.
Стратегию “Сибирского гурмана” поддерживает директор отдела маркетинга петербургской компании “Фабрика замороженных продуктов” (торговая марка “Морозко”) Ольга Данилова. “C потребительским консерватизмом столиц бороться сложно, впрочем, как и с сибирским, но дорогостоящее звание федеральной компании удвоит “Сибирскому гурману” цену вхождения на иные региональные рынки, так как торговые сети снисходительнее относятся к региональным компаниям”, – считает Данилова.