От заморозки к выпечке


В конце ноября в Мытищах Сибирская хлебная корпорация и канадская компания Fiera Foods запустят первую линию по производству премиум-хлебов по технологии part-baked (частичной выпечки) мощностью 32 т в сутки. Об этом “Ведомостям” сообщил Дмитрий Терешков.

По его словам, СХК переоборудовала под производство неработающее производственное здание в Мытищах. Его покупка и ремонт обошлись компании в $4 млн. Еще $5 млн были израсходованы на покупку оборудования. К концу 2006 г. компаньоны планируют запустить вторую очередь производства мощностью 46 т полуфабрикатов в сутки. Расходы по ее строительству взяла на себя Fiera Foods. Общий объем инвестиций в проект составит $18 млн, срок окупаемости – пять-шесть лет.

В планах компании в первый год занять 30% столичного рынка горячего хлеба, говорит Терешков. По его данным, сейчас Москва потребляет ежесуточно 1200–1500 т хлеба, из которых около 15% занимает “горячий хлеб”. Ежесуточная доля рынка составляет около $600 000.

Это уже не первый совместный проект СХК и Fiera Foods. “Отработав технологию глубокой заморозки в Новосибирске, мы решили осваивать столичный рынок, – говорит Терешков. – Хлебный ритейл развивается, спрос на качественный хлеб растет, и люди готовы платить по 40–120 руб. за булку хлеба, привезенную из Франции, Литвы и Германии”. Хлеб, произведенный на мытищинском заводе, не будет уступать импортному по качеству при розничной цене от 15 до 25 руб. за булку, утверждает Терешков. По словам Терешкова, компания ведет переговоры о поставках продукции с крупнейшими московскими сетями, но назвать их он отказался.

Конкурировать СХК и Fiera Foods придется с бывшим партнером – литовской компанией “Матинга”, которая за четыре года работы на московском рынке освоила, по собственным оценкам, 50% столичного рынка горячего хлеба. Но там не боятся конкуренции со стороны СХК. По словам топ-менеджера московского представительства “Матинги”, просившего не упоминать его имя, в течение 2004 г. СХК была дистрибутором компании по сибирскому региону. “СХК нужен был опыт дистрибуции замороженных полуфабрикатов. Работая с нами, они его получили и теперь стали нашими конкурентами”, – рассказал собеседник “Ведомостей”. Ему известно о строительстве подмосковного завода. “Стратегия оправданна, – считает менеджер, – ежегодно наши объемы продаж в России растут на 25% за счет роста сети. Около 8% москвичей готовы покупать хлеб по 40 руб. за булку”. По его мнению, реализация планов СХК будет зависеть от качества продукта: “Наше преимущество – известность на рынке высокого качества продукта, а СХК еще придется это доказывать”.

Директор по производству группы компаний “Виктория” (развивает магазины “Виктория”, “Квартал”, “Дешево”) Виктор Мецлер согласен с утверждением менеджера из “Матинги”. Мецлер считает, что СХК получит своего потребителя, если удовлетворит требования к качеству. “Для московского рынка 25 руб. – привлекательная цена и для сетей, и для покупателей”, – говорит Мецлер.

А директор продаж питерской компании “Хлебный дом” Андрей Мазурин говорит, что СХК сможет быстро завоевать свою долю рынка, несмотря и на то, что в некоторых сетях супермаркетов появляются свои мини-производства. “Сети класса А уже освоили собственное производство хлеба, но для многих остальных оборудование специализированных отделов означает слишком высокие затраты”, – считает Мазурин.