Убытки Ford растут


В последние два года Ford Motor несет потери на североамериканском рынке. Кризису способствуют высокие цены на комплектующие, спад спроса на внедорожники, а также усиление конкуренции со стороны японских и корейских автопроизводителей. Чтобы привлечь покупателей, в июле Ford последовал примеру GM, запустившей месяцем ранее рекламную акцию “Корпоративные скидки для всех”. Она дает возможность любому покупателю приобрести автомобиль по той же цене, что и работник компании. Рекламная кампания помогла Ford увеличить продажи в США на 27% в июле, а доля на американском рынке в III квартале возросла почти на 1%.

Однако благодатный сезон летних скидок не вывел компанию из кризиса. На прошлой неделе Ford объявил результаты III квартала. По сравнению с прошлым годом выручка увеличилась на 4,4% до $40,86 млрд. Но при этом чистый убыток составил $284 млн. А убытки до уплаты налогов автомобильного сектора североамериканского подразделения Ford увеличились почти втрое – с $481 млн до $1,2 млрд. Прибыль самого доходного подразделения компании – Ford Motor Credit Co. составила $577 млн, что на $157 млн ниже результатов прошлого года.

Председатель правления и исполнительный директор Ford Уильям Форд-младший заявил, что для возрождения компании понадобятся решительные шаги. В частности, компании придется закрыть значительное количество заводов в Северной Америке. Он подчеркнул, что некоторые пункты плана уже были представлены, например продажа Hertz за $15 млрд, пересмотр схемы взаимодействия с поставщиками комплектующих, а также снижение цен на ряд моделей 2006 г. – скидки составят от $500 до $3000 за автомобиль.

В четверг Форд заявил, что даст больше времени новому главе североамериканского Ford Марку Филдсу и директору по производству Энни Стивенс для доработки плана реструктуризации. По его словам, они должны учесть в нем недавние события – банкротство производителя запчастей Delphi Corp и согласие профсоюза отказаться от претензий по поводу здравоохранительной программы Ford. По словам Форда, компанию также ожидает сокращение на 2700 рабочих мест в США. “Мы просим не только членов североамериканского профсоюза принести эту жертву. Учитывая тяжелые обстоятельства, сокращениям подвергнутся все подразделения компании по всему миру”, – сказал Форд. (WSJ, 21.10.2005, Анастасия Бокова)