Новосибирский ГУМ продадут в 2006 г.


Президиум мэрии утвердил программу приватизации муниципального имущества на 2006 г. в пятницу. Чиновники планируют продать доли муниципалитета в 20 торговых предприятиях и 97 нежилых помещениях общей площадью около 37 200 кв. м. Как сообщил директор департамента земельных и имущественных отношений мэрии Николай Диденко, доходы от продажи торговых предприятий могут составить около 501,5 млн руб., еще 416 млн руб. придется на объекты недвижимости. Самым привлекательным из перечня продаваемого имущества, по его мнению, станет имущественный комплекс ГУМа. Диденко оценивает магазин минимум в 300 млн руб., а первый вице-мэр Виктор Воронов – не менее чем в 400 млн руб. Два года назад чиновники также вынашивали планы продажи ГУМа, и его начальная стоимость в тот момент оценивалась в 400–500 млн руб., но муниципалитет тогда так и не решился на его продажу. Сейчас ситуация изменилась. “Магазин стремительно теряет позиции крупнейшего торгового центра в левобережной части города и привлекательность для потенциальных инвесторов. Продолжать владеть стремительно дешевеющей собственностью, к тому же не приносящей заметного дохода, уже экономически невыгодно”, – говорит Воронов. Через год-два на площади Маркса, где расположен ГУМ, будет построено дополнительно около 67 000 кв. м торговых площадей и он может подешеветь еще на 150 млн руб., предполагает он.

Ритейлоры считают, что ГУМ найдет покупателя, но расстаться с магазином чиновникам надо было раньше.

Желающих купить ГУМ будет немало, уверен Андрей Граванов, первый вице-президент “Сибирской губернии” (Красноярск), развивающей в регионе сеть супермаркетов “Алпи”. В Новосибирске трудно получить площадку под строительство, а предложений о продаже крайне мало. Логично, если зданием будет управлять один оператор с четкой концепцией, говорит он. “Сибирская губерния” в конкурсе участвовать не будет, уточняет Граванов. “Наш формат ориентирован на людей, имеющих машины, и мы строим магазины вдали от центральных проспектов, чтобы покупатели не стояли в пробках”, – пояснил он.

ГУМ год от года дешевеет, добавляет директор сети “Холидей Классик” Алексей Захаров. Сейчас магазин является хаотичным собранием арендаторов и не выдерживает конкуренции с новыми торговыми центрами. “Холидей” также не собирается принимать участия в приватизации ГУМа. “Эти деньги мы эффективнее используем для строительства своих новых магазинов”, – сказал Захаров.

“Избавляться от “непрофильного бизнеса” администрации надо было еще два года назад”, – соглашается депутат горсовета, бывший владелец сетей “Квартал” и “Крепость” Эдуард Кожемякин. Строительство торговых центров на площади Маркса снижает привлекательность ГУМа для инвесторов, но все равно на него обратят внимание крупные ритейлоры, предпочитающие покупать, а не строить, уверен он.

Но гендиректор “Торгового города “Левобережный” Владимир Кальченко считает , что сейчас наилучший момент, чтобы продать ГУМ. “Два-три года назад, когда ритейловый бизнес только начал развиваться в регионе, покупателей не нашлось бы, ГУМ сочли бы слишком рискованным вложением, а теперь ситуация изменилась”, – говорит он.

Директор ГУМа Елена Анисимова не согласна с чиновниками мэрии. “ГУМ не утратил своих покупателей и сохранит свои позиции и в дальнейшем, – уверена она. – Новые торговые комплексы работают в высоком ценовом сегменте, а главное достоинство ГУМа – низкая торговая надбавка”.