Bridgestone заплатит $240 млн


Но в сентябре этого года Ford проиграл в США два судебных процесса, которые уже не были связаны с авариями 2000 г. Автопроизводителя обвиняли в том, что крыша внедорожников Explorer была недостаточно крепкой. По словам адвоката истцов Дэвида Брайта, в процессе использовались внутренние документы подразделения Ford – шведской Volvo, которые компания отказывается обнародовать. В документах, которые содержат тестовые показатели Volvo и переписку между инженерами безопасности Volvo и Ford, утверждается, что крепость крыши имеет большое значение для безопасности пассажиров во время переворота автомобиля. Брайт указывает, что крыша внедорожника Volvo XC90 может выдержать нагрузку, в три раза превышающую вес автомобиля. Это в два раза больше, чем требуют государственные стандарты США. Впрочем, Ford тоже озаботился проблемой пассивной безопасности своих внедорожников. Компания скоро выпустит на рынок новую версию Explorer. Автомобиль будет удовлетворять перспективным американским требованиям по безопасности, которые вступят в силу в 2010 г. (WSJ, 13.10.2005, Вера Сурженко)

Трения между Bridgestone/Firestone, американским подразделением Bridgestone Corporation, и Ford начались в 2000 г. Тогда в результате аварий с участием внедорожников Ford Explorer, на которых были установлены шины производителя, в США и других странах погиб 271 человек и 800 были ранены. Американская автомобильная корпорация увидела причину аварий в шинах Firestone. Bridgestone утверждала, что дефект кроется в автомобилях Ford, однако в августе 2000 г. компания согласилась отозвать около 6,5 млн шин. В 2001 г. Ford бесплатно обменял своим клиентам шины Firestone (в общей сложности 13 млн) на шины других производителей и разорвал контракт с Bridgestone. Тогда же автопроизводитель подал иск против Bridgestone с требованием возместить убытки, которые он понес в результате отзыва и обмена шин.

На прошлой неделе Bridgestone согласилась на мировую. Компания заплатит Ford $240 млн. Но пресс-секретарь Bridgestone Кристин Карбовьяк уверяет, что компания по-прежнему отказывается признать свою вину. “Мы не считаем, что причиной аварий в 2000 г. стали шины, производимые Bridgestone, – сказал он. – Мы решили возместить убытки Ford потому, что нам дороже обойдутся судебные издержки”. Сама Bridgestone в результате отзыва шин потеряла $440 млн, с 2001 г. бизнес компании в США убыточен.

Ни в Bridgestone, ни в Ford не говорят, в скольких судебных процессах сейчас участвуют производители. После аварий 2000 г. пострадавшие и родственники погибших подали на Ford сотни исков, обвиняя автопроизводителя в том, что его внедорожники неустойчивы и не отвечают требованиям безопасности. По словам представителей компании, большинство процессов были ею выиграны. Bridgestone разрешила с 2000 г. 2100 судебных дел, говорит Кристин Карбовьяк.