$650 млн за развлечения
Калифорнийская компания IGN Entertainment – один из ключевых интернет-активов, о желании приобрести которые Мердок заявлял в этом году. IGN принадлежат игровые сайты Gamespy.com и askmen.com, а также сайт Rotten Tomatoes, публикующий рецензии на фильмы. Все эти ресурсы нацелены на молодежную аудиторию, которая особенно в почете у рекламодателей. Это аудитория, на которую трудно влиять с помощью традиционных СМИ, замечает аналитик Deutsche Bank Дуг Митчелсон.
В этом году Мердок запланировал потратить на приобретения до $2 млрд. Он уже приобрел развлекательный сайт Intermix, спортивный Scout Media, а теперь к этим покупкам добавится еще и IGN. Заплатив за эту компанию $650 млн, News Corp. примет на себя ее обязательства на $50 млн. Кроме того, корпорация ведет переговоры о приобретении Blinkx – поисковой системы, предназначенной преимущественно для поиска видеоресурсов. По словам источников, знакомых с планами News Corp., эта интернет-компания была четвертой в списке интернет-активов, особенно интересующих Мердока.
Сам Мердок заявил на прошлой неделе, что IGN Entertainment, Intermix и Scout, добавившиеся к уже принадлежавшим корпорации популярным развлекательным и новостным сайтам семейства Fox, обеспечили News Corp. “пятое место по посещаемости в Сети”.
Между тем Мердок занялся Интернетом лишь в этом году. Прежде он предпочитал держаться подальше от этого рынка, памятуя о том, какие потери понесли его участники пять лет назад, когда лопнул “интернет-пузырь”. Подобно многим своим конкурентам, Мердок наконец оценил то растущее внимание, что уделяют Интернету рекламодатели и аудитория. Но в отличие от многих других медиакомпаний News Corp. быстро разработала стратегию на рынке Интернета. Три месяца назад корпорация была всего лишь одним из его участников. Но уже в июле, когда News Corp. приобрела Intermix, месячная аудитория, посещающая принадлежащие ей сайты, удвоилась до 45 млн пользователей. С приобретением IGN она приблизится к 70 млн человек.
Корпорация основательно закрепилась на рынке интернет-ресурсов, охватывающих развлекательные, новостные и спортивные сайты, отмечает Митчелсон из Deutsche Bank. “Ей остается лишь присовокупить к этому средства навигации и общения, такие как поисковые системы, электронная почта и сетевые дневники”, – добавляет он. Повысит ли покупка IGN акционерную стоимость News Corp., неизвестно, но эта сделка подтверждает, что Мердок готов вкладывать деньги в строительство бизнеса, констатирует аналитик Fulcrum Global Partners Ричард Гринфилд. (FT, 8.09.2005, Игорь Цуканов)