Пять индийских вечеров
Индийский фестиваль устраивали и в прошлом году, но если тогда организаторы ограничились простым показом фильмов, то сейчас размах мероприятия значительно шире. По задумке Большой зал ЦДП на пять дней превратится в индийский кинотеатр. Стенки завесят фотографиями с видами, а в фойе будут продавать костюмы и открытки с болливудскими звездами. В середине фильма объявляется перерыв – как это, собственно, и принято в Индии, потому что высидеть трехчасовую картину сил и эмоций хватает только у настоящих киноманов. В антракте – угощение: чай со слоном и карри.
Всего будет показано пять картин, по принципу один вечер – один фильм. Откроется фестиваль “Игрой страсти” (2003) – короткой по индийским меркам (два часа) мелодрамой, экранизацией романа нобелевского лауреата Рабиндраната Тагора. Главную женскую роль (бедной, но прекрасной во всех отношениях девушки) исполняет “Мисс мира – 1994”, “Королева Болливуда” и самая известная в мире индийская артистка Ашварья Рай.
Несмотря на то что в списке фестивальных фильмов три из пяти названий заканчиваются на одно и то же слово (“Месть обманутой женщины”, “Замужняя женщина”, “Искушение замужней женщины”), друг к другу они не имеют никакого отношения. “Месть обманутой женщины” – экшн из современной жизни, с наркотиками и женской тюрьмой. “Замужняя женщина”, напротив, экранизация классического романа Сарачандры Чаттопадхья. Действие происходит в начале 1960-х; это такие индийские “Кубанские казаки”. И наконец, “Искушение замужней женщины” сделано в нетипичном для индийского кинопроизводства жанре эротического триллера. Вольное переложение “Неверной” Эдриена Лайна, действие происходит в Бангкоке, герои полуголые, в общем – революция.
Еще одна картина называется “Магия крови”. Главная героиня наделена даром предвидения, а также видит призраков и мертвецов. Традиционный хоррор разбавлен национальными песнями и плясками.