Жертвы моды


27 июля инвесторы УК Bayou Securities получили письмо от ее руководителя Сэмюэла Израела, в котором сообщалось, что Bayou вернет им деньги и закроется. Свое решение Израел объяснял семейными проблемами – разводом с женой и желанием больше времени уделять воспитанию детей. Теперь Израел собирается заняться “устройством личной жизни” и торговать акциями на собственные деньги.

Следующее письмо Израела инвесторы получили 11 августа. В нем говорилось, что 90% средств можно получить на следующей неделе, а остальное – в конце месяца. Однако некоторые из них уверяют, что получить деньги так и не смогли. “Невозможно поверить, что все это происходит из-за развода, – говорит Дон Макшейн, вложивший в фонд более $850 000. – Если Израел решил собрать чемодан и уехать, то почему же мы должны страдать?”

Расследованием дела Bayou занимаются регуляторы и власти штата Коннектикут. “Мы знаем об этой ситуации и наблюдаем за ней”, – говорит Джеймс Хекман, пресс-секретарь банковской комиссии штата. Прокурор штата Ричард Блументаль сообщил, что его ведомство расследует дело о “возможном мошенничестве”.

По словам источников, речь может идти об исчезновении из Bayou сотен миллионов долларов. В материалах, которые Bayou раздавала инвесторам в июле, говорилось, что средства под ее управлением составляют $440 млн. В прошлом году было больше – $500 млн.

Ни Израел, ни другие представители Bayou ситуацию не комментируют.

Bayou была основана в 1996 г. и все это время приносила инвесторам неплохой доход. Хотя результаты не были стабильными (в 2004 г. фонды выросли на 2%, в 2003 г. – на 31%), в среднем доходность составила 9,8% годовых. В мае 2005 г. Bayou сообщила инвесторам, что ее фонды выросли на 4,56% годовых, тогда как индекс S&P снизился на 1,7%. Bayou управляла по крайней мере двумя хедж-фондами – американским и британским. Она работала с энергетическими активами, инвестируя в компании разного размера.

Впрочем, эта внешне благополучная компания уже несколько раз привлекала внимание регуляторов. В 2002 г. Bayou сообщила инвесторам, что ее аудитором является Grant Thompson, пресс-секретарь которой впоследствии заявил, что фирма не работала с Bayou с конца 90-х. В других документах говорится, что аудитором Bayou является Richmond-Fairfield Associates. Но телефонный номер этой фирмы, указанный в документах Bayou, оказался несуществующим. К тому же среди аудиторов фирмы числился партнер Bayou – Дэниел Марино.

В 2003 г. Банковский департамент Коннектикута обвинил Bayou в том, что она “не полностью отражала бизнес с ценными бумагами”. Bayou признала, нарушения и согласилась заплатить штраф в $7500.

В 2003 г. против Bayou подали иск ее менеджеры – Пол Вестервельт-отец и Пол Вестервельт-сын. Они утверждали, что Израел и Марино “не допускали Вестервельта-старшего к важнейшим документам и финансовой информации”. Когда он все же получил доступ, то увидел, что торговый счет Bayou “сократился в декабре 2002 г. более чем на $7 млн”, в том числе на $4,2 млн, которые были сняты на Рождество и “относительно которых он не смог получить никакого объяснения”. Bayou разорвала контракт с Вестервельтом-старшим в марте 2003 г. и уволила его сына. (WSJ, 25–27.08.2005, Татьяна Бочкарева)