Amazon увлеклась литературой


Amazon все активнее осваивает торговлю цифровым контентом в надежде, что эксклюзивный формат привлечет к ее порталу дополнительных покупателей. Торговые интернет-компании и прежде экспериментировали с продажей небольших литературных произведений через Сеть, но лишь немногие стали по-настоящему крупными электронными издателями.

Новая служба, получившая название Amazon Shorts, предлагает произведения 59 авторов, в том числе таких известных, как Дэниэл Стил и Терри Брукс. Объем рассказа составляет, как правило, от 2000 до 10 000 слов – в среднем это соответствует объему семистраничной книжки. Заплатив $0,49, покупатель получает возможность прочесть рассказ в онлайновом режиме, а также сохранить его, распечатать или переслать по электронной почте.

По словам Стива Кэссела, вице-президента Amazon, отвечающего за цифровой контент, подобная литература нравится очень многим читателям, но ее не очень удобно распространять в традиционном бумажном формате. “Это было невыгодно экономически, – объясняет Кэссел. – А распространение текстов в цифровой форме обходится гораздо дешевле, к тому же новая технология позволяет потребителям быстрее находить нужные книги. В то же время для авторов такая схема открывает новые маркетинговые возможности – потенциальные читатели могут быстро составить представление о писателе. Поклонники того или иного писателя могут покупать одно его произведение за другим, заранее готовясь к очередному выпуску”.

Дэниел Уоллис, автор романа “Большая рыба” (по нему был снят одноименный фильм), с одобрением отзывается о новой службе Amazon. “Для нас это еще один способ попасть в дом читателя, – говорит писатель. – Благодаря этому книга оказывается достоянием огромного числа людей, которые иначе никогда бы ее не увидели”.

За последний год в ассортименте Amazon появились новые цифровые версии книг, аудиозаписей и фильмов, доступные исключительно в интернет-магазинах этой компании. В декабре был выпущен короткий фильм, целью которого авторы поставили продвижение товаров, продаваемых Amazon. Позже компания предложила любительские короткометражки, представленные на нью-йоркском кинофестивале Tribeca. В июле были сняты короткие клипы, в которых разные знаменитости доставляли клиентам пакеты от Amazon. А на 10-летний юбилей компании ее сайт транслировал полнометражную запись концерта с участием Норы Джонс и Боба Дилана.

До сих пор эти цифровые развлечения были для посетителей сайта бесплатными, так что “литературная программа” Amazon стала новым этапом в стратегии компании. Информированные источники утверждают, что в последние недели Amazon вела с руководителями ряда студий звукозаписи переговоры об организации онлайновой музыкальной службы. Можно предположить, что эта служба будет платной.

“Amazon, по-видимому, всерьез задумалась о том, как люди используют контент, – делает вывод Йетиль Патель, аналитик Deutsche Bank Securities. – Правда, пока трудно сказать, насколько прибыльным окажется этот проект”. Кэссел отказался уточнить финансовые подробности соглашений Amazon с писателями.

Но некоторые эксперты сомневаются в перспективах программы Amazon. “Короткие рассказы в США никогда не пользовались особой популярностью, – говорит Дэвид Стейнбергер, гендиректор издательской компании Perseus Books. – Потребители предпочитают более крупные жанры литературы”. (WSJ, 22.08.2005, Александр Силонов)