IBM поборется с Microsoft в развивающихся странах
IBM издавна соперничает с Microsoft в области операционных систем и средств разработки ПО. При этом “голубой гигант” активно продвигает систему с открытым кодом Linux и инструментарий разработки Java, в то время как Microsoft предлагает собственные закрытые технологии аналогичного назначения – систему Windows и среду разработки .NET.
Стремясь ограничить влияние Microsoft и привлечь как можно больше разработчиков к открытым технологиям, IBM создает бесплатные онлайновые мастерские для программистов из таких стран, как Китай, Индия, Россия и Бразилия. В этих странах сейчас проживает 25% всех программистов мира, а к 2008 г., по оценке IBM, их доля вырастет до 27%.
“Для нас крайне важно наладить связь с сообществами программистов этих регионов, – говорит Бьюэлл Дункан, генеральный менеджер IBM по развитию отношений с партнерами и разработчиками. – Клиентам необходим выбор. Они не хотят оказаться в полной зависимости от Microsoft”. Представители Microsoft отказались комментировать инициативу IBM.
Помимо организации онлайновых мастерских IBM предлагает разработчикам доступ к своим богатым программным и аппаратным вычислительным ресурсам. “Голубой гигант” также формирует консультационный совет с участием ведущих венчурных компаний, которые будут координировать свои действия с молодыми программистскими компаниями из развивающихся стран. Как ожидается, подобное сотрудничество поможет укрепить сообщество сторонников открытых программ. IBM рассчитывает с помощью анонсированной программы расширить собственную инфраструктуру и получить новых партнеров, которым впоследствии можно будет продавать сопутствующие технологии и услуги. По словам Дункана, IBM тратит на поддержку открытых программ порядка $1 млрд ежегодно.
В этих условиях развивающиеся рынки действительно становятся важнейшим фактором – здесь наблюдается более динамичный рост IT-сектора, чем, скажем, в США или Западной Европе. Общий доход IBM во II квартале упал на 4%, составив $22,3 млрд, – сказалась продажа подразделения персональных компьютеров. В то же время в России, Китае и Индии продажи корпорации выросли на 23%.
В числе прочего IBM учитывает традиционное стремление компаний из развивающихся стран приобретать как можно более дешевые продукты. С этой точки зрения открытое программное обеспечение может оказаться наиболее привлекательным выбором: в своем базовом варианте оно распространяется бесплатно. Правда, проникновению открытых программ на развивающиеся рынки препятствует традиционно большая доля пиратских копий программ Microsoft. (DJ, 22.08.2005, Александр Силонов)