“Спамтест” для Касперского


“Лаборатория Касперского” (ЛК) и “Ашманов и партнеры” (АП) заключили соглашение, по условиям которого “Лаборатория” полностью поглотит проект “Спамтест” в течение двух месяцев. Об этом “Ведомостям” вчера рассказали представители обеих компаний. Они отказались говорить о финансовой стороне сделки. Однако источник, знакомый с ситуацией, сообщил “Ведомостям” на условиях анонимности, что сумма составила $3 млн.

“Спамтест” – технология для фильтрации спам-сообщений, которую АП продвигают на рынке с 2002 г. Ее используют почтовые сервисы Mail.ru, “РосБизнесКонсалтинг” и “РТКомм.РУ”, а ЛК уже несколько лет продает “Спамтест” в России и за рубежом.

Покупатели заинтересованы в едином решении для антивирусной и антиспам-защиты, говорит менеджер по корпоративным коммуникациям “Лаборатории Касперского” Алексей Зернов. По его словам, сегодня все равно приходится проверять всю корреспонденцию и на наличие вирусов, и на спам – а комплексное решение позволяет сократить затраты на проверку и сделать ее эффективнее.

Антиспам-защита понадобилась ЛК в первую очередь на зарубежных рынках, говорит управляющий партнер компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов. Он пояснил, что сейчас ЛК активно продает собственные антивирусные технологии и антиспам-технологии от АП крупным зарубежным производителям оборудования, которые не хотят приобретать решения от третьих лиц. А в России, где АП сохранили за собой право на продажу “Спамтеста”, обе компании-партнеры несколько раз сталкивались друг с другом в борьбе за клиентов, признает Ашманов. По его словам, у АП нет денег на маркетинг за рубежом и компания решила выйти из этого бизнеса после того, как получила хорошее предложение от ЛК. Ашманов добавил, что компания “Ашманов и партнеры” сосредоточится на разработках технологий для интернет-маркетинга.

Покупка “Спамтеста” “Лабораторией” кажется логичной Сергею Андрееву, гендиректору головного офиса ABBYY – разработчику компьютерных программ для распознавания текста и словарей, который, как и ЛК, успешно продает свои продукты за рубежом. По его словам, сделка позволит разработчику снять с себя заботы о продаже программы, а ЛК – расширить свою линейку продуктов. Андреев говорит, что покупатели предпочитают получать как можно больше продуктов от известного им брэнда.

С ним согласен и Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании “Яндекс”, которая использует собственную технологию “Спамоборона”. По его словам, покупка технологии – естественное продолжение сотрудничества между ЛК и АП. А глава российского представительства Eset Software (разработчик антивирусной программы NOD32) Александр Чачава опасается, что дополнительный бизнес лишь станет финансовой и организационной нагрузкой на основной бизнес ЛК и развитие собственных технологий. Чачава считает, что наличие в линейке антиспам-решения не помогает продавать антивирусы.

По данным аналитической Radicati Group, 67% корпоративных покупателей различных антиспам-решений ожидают, что эти программы смогут также бороться с вирусами, контролировать шифрование переписки и так далее.