Лондон взрывали смертники
Вчера представители лондонской полиции заявили, что в результате терактов, вероятно, погиб по крайней мере один бомбист. Установленные в лондонском метро камеры слежения зафиксировали четырех подозрительных мужчин, собравшихся в четверг около 8.30 утра на станции King’s Cross. Через 20 минут в подземке раздались три взрыва, спустя еще час прогремел взрыв в пассажирском автобусе. Погибли не менее 52 человек, более 700 ранены.
По данным полицейских, трое их подозреваемых в совершении терактов жили в графстве Йоркшир, в 320 км к северу от Лондона. Они доехали на автомобиле до городка Лютона, расположенного в 48 км от Лондона, а затем на электричке добрались до крупного железнодорожного узла King’s Cross. “Их документы были обнаружены на месте трех взрывов в метро”, – говорит Питер Кларк, заместитель комиссара полиции при лондонском метрополитене. Вещи, принадлежавшие четвертому подозреваемому, были найдены на месте взрыва в автобусе. Семья этого человека в прошлый четверг заявила о его пропаже. Кларк сообщил, что усилия полиции сейчас направлены на то, чтобы определить, действительно ли все четверо погибли на месте преступления.
Один из подозреваемых в терактах, уроженец Британии и житель Лидса Шехзад Танвир, 22 лет, погиб в поезде, взорвавшемся на перегоне между станциями Liverpool Street и Aldgate, уверены британские власти. Данные о личности других подозреваемых пока не сообщаются.
В репортаже Sky News во вторник говорилось, что все четверо подозреваемых были гражданами Великобритании. Основные поиски полиция ведет в Лидсе. Во вторник она провела обыски в шести домах, включая дом Танвира, и арестовала одного подозреваемого. В Лютоне власти занялись расследованием обстоятельств появления в городе автомобиля, который, вероятно, был использован подозреваемыми. Находившиеся в машине взрывчатые материалы были, по словам полицейских, обезврежены.
В Лидсе проживает много мусульман, и около 9600 человек дожидаются здесь решения о предоставлении им статуса беженцев. В основном это выходцы из Ирака, Ирана, Пакистана и ряда африканских стран. (WSJ, FT, Александр Силонов)