BlackBerry еще повоюет
Козырем RIM в конкурентной борьбе стало популярное устройство BlackBerry – многофункциональный беспроводной инструмент для широкого круга деловых людей. “RIM оказалась единственной компанией, предложившей по-настоящему полноценное, законченное решение такого класса, и остальным производителям будет очень трудно обеспечить аналогичный уровень надежности, интеграции и функциональности, – говорит Энди Браун, аналитик из IDC. – Естественно, ее продукты сравнительно дороги, но они оснащены очень развитой операционной системой, оптимизированной для самых разных задач, а не только для электронной почты”. По мнению Брауна, RIM до сих пор имеет перед конкурентами по крайней мере четырехлетнюю фору.
Рыночный старт коммуникатора BlackBerry был не слишком быстрым: чтобы продать первый миллион этих устройств, RIM потребовалось пять лет. Двухмиллионный рубеж был преодолен уже через 10 месяцев, трехмиллионный – еще через пять месяцев. Похоже, что тенденция к ускорению сохраняется и сейчас.
“Мы собираемся вскоре достичь 5 млн, а затем и 10 млн, – заявил Чармейн Эггбери, вице-президент европейского подразделения RIM. – Разработанная компанией платформа должна обеспечивать успех в течение десятилетия. Конечно, это требует огромных, десятилетних усилий в области исследований и разработки, но в результате появляется очень привлекательный и простой в использовании продукт, к которому человек сразу привыкает”.
Стремясь развить свой успех, RIM выпустила новую модификацию своего коммуникатора, BlackBerry 7100, функциональность и дизайн которой выгодно выделяет ее на фоне большинства представленных на рынке смартфонов.
“Кроме того, мы активно расширяем спектр приложений для своего устройства, – продолжает Эггбери. – Раньше применение подобных устройств сводилось по большей части к работе с электронной почтой. Сейчас это не так. Около 60% клиентов работают на BlackBerry с другими приложениями, в том числе с системами CRM, ERP и т. п. У нас действует очень обширная программа по работе с независимыми разработчиками ПО”.
Однако 3 млн пользователей BlackBerry – очень небольшой показатель, если учесть, что аналитики оценивают число потенциальных пользователей смартфонов и других карманных беспроводных устройств в 400–800 млн. Многие производители полны решимости использовать этот потенциал. В частности, Microsoft рассчитывает перевести на свою беспроводную платформу значительную часть 120-миллионной армии нынешних пользователей почтовой системы Microsoft Outlook.
“Мы знаем, что многие пользователи хотели бы иметь на своих мобильных устройствах функции не только почты, но и календарного планирования, управления контактами и т. д.”, – говорит Скотт Хорн, директор по маркетингу мобильных и встраиваемых устройств Microsoft. (FT, 29.06.2005, Александр Силонов)