Winn-Dixie сокращается


Winn-Dixie Stores заявила, что собирается закрыть или продать более трети своих магазинов и уволить 28% сотрудников (22 000 человек). Winn-Dixie объявила о банкротстве и попросила у суда защиты от кредиторов в феврале, не выдержав конкуренции с Wal-Mart и более мелкими сетями, такими как Publix Super Markets. По словам президента и гендиректора Winn-Dixie Питера Линча, некогда известнейшую компанию погубили плохое обслуживание, неухоженные магазины и недостаточный ассортимент продуктов.

Компания заявила, что собирается уйти с 14 региональных рынков, в том числе из некоторых городов в штатах Флорида и Миссисипи. Компания закроет три из 10 дистрибьюторских центров и выставит на продажу несколько фабрик по производству молочных продуктов, пиццы и напитков.

Всего Winn-Dixie избавится от 326 супермаркетов и оставит себе 587 магазинов во Флориде, Алабаме, Джорджии, Миссисипи и на Багамах. Те магазины, на которые не удастся подыскать покупателей, компании придется просто закрыть.

В компании не сообщают, какую часть супермаркетов планируется продать, а какую закрыть. Линч обещает объявить об этом в течение нескольких недель. По его словам, наиболее значительные сокращения – 500 рабочих мест – произойдут в Джексонвиле, штат Флорида, где находится штаб-квартира компании. Причиной сокращений, считает Линч, являются “слишком большие накладные расходы”.

За прошедший год компания избавилась от 156 магазинов и уволила 10 000 сотрудников. Winn-Dixie рассчитывает, что после завершения реструктуризации ее выручка снизится с нынешних $10 млрд до $7,5 млрд.

На 1990-е пришлась волна слияний и поглощений в индустрии супермаркетов. Тогда крупнейшие сети активно поглощали региональные компании, чтобы добиться увеличения продаж. Но многие из этих сделок не принесли желаемого результата, и в последние несколько лет владельцам сетей супермаркетов пришлось списать значительную часть активов, приобретенных в период активного шопинга. Так, в прошлом месяце компания Great Atlantic & Pacific Tea, некогда крупнейший оператор розничных продовольственных сетей в США, сообщила о том, что избавится от половины своих магазинов, чтобы добиться увеличения прибыли.

Магазинов на рынке больше, чем желающих их купить, и Winn-Dixie будет сложно расстаться с лишними активами. До этого неудачную попытку продать малоприбыльные подразделения уже предприняла компания Safeway – она решила избавиться от сети магазинов Dominicks, но несколько лет назад оставила эту затею. Ни один из потенциальных покупателей не согласился на условия Safeway, и она до сих пор продолжает ими управлять.

Руководство Winn-Dixie надеется, что, улучшив качество обслуживания и увеличив ассортимент, в том числе мясных продуктов, сеть сможет вернуть своих клиентов. Линч собирается, например, сократить штат головного офиса и направить большее число сотрудников на управление магазинами. (WSJ, 22.06.2005, Кирилл Корюкин)