Порно – двигатель прогресса


Французский оператор Orange, подразделение France Telecom, на своем беспроводном портале предлагает сотовым абонентам видеоклипы с изображением обнаженных женщин в ванной или на пляже. Представители компании утверждают, что не менее четверти всех видеоклипов, загружаемых с корпоративного портала, относятся к категории эротики – в сумме это составляет порядка 3330 часов ежемесячно.

Лос-анджелесская компания Vivid Entertainment Group, специализирующаяся на выпуске порнографических фильмов, поставляет эротические видеоигры многим крупным европейским операторам. В будущем компания планирует расширить спектр услуг, включив в него чат-форумы с участием женщин, снимавшихся в клипах. Не так давно британская Vodafone Group начала предлагать клиентам игровую серию EroTrix производства Vivid. По словам Стивена Хирша, одного из основателей Vivid, за первые два месяца существования этого проекта эротические игрушки были скачаны более 30 000 раз.

В июне сотовые абоненты в Гонконге, Тайване, Сингапуре и Малайзии смогут пообщаться в чате с Вивьенной, “виртуальной подружкой”, созданной в компании Artificial Life. “Ни реального, ни виртуального секса между нами не будет, однако мы сможем очень смачно поболтать на самые горячие темы”, – обещает “виртуальная подружка” на своем сайте www.v-girl.com.

По прогнозам аналитиков, за этот год сотовые абоненты во всем мире потратят на подобные развлечения более $1 млрд. Между тем всего несколько лет назад объем этого рынка был близок к нулю. Некоторые аналитики уверены, что в ближайшие годы затраты потребителей на беспроводной доступ к эротике по меньшей мере утроятся. Этому будет способствовать появление все большего числа телефонов с возможностью обмена видеоклипами. По оценке консалтинговой компании Strategy Analytics, в прошлом году в Западной Европе было продано около 21 млн таких телефонов, в Азии – 19 млн, в Северной Америке – 14 млн. Специалисты компании не сомневаются, что к 2006 г. соответствующие показатели будут в четыре раза выше.

Всерьез рассчитывают на контент “для взрослых” и многие американские операторы. Недавно созданная компания Amp’d Mobile, планирующая в этом году запустить в эксплуатацию свои службы на базе сетей Verizon Wireless, намерена предоставлять клиентам эротический контент, купленный у журнала Hustler и других правообладателей. Питер Эддертон, генеральный директор Amp’d, пока не может сказать, насколько велик будет спрос на такую продукцию в США. “И все же, если учесть, какую роль секс сыграл в продвижении других технологий, можно предположить, что и в данном случае все будет происходить точно так же”, – говорит Эддертон.

Конкретный набор эротических услуг для сотовых абонентов варьируется в зависимости от региона, в частности от местных традиций и законодательства. Во Франции и Италии, где СМИ свободно показывают обнаженную натуру, ню становится естественным явлением и для пользователей сотовых телефонов (причем вовсе не обязательно в виде жесткого порно).

Между тем в Китае, являющемся крупнейшим в мире рынком сотовой телефонии, власти пытаются запретить распространение порнографии по беспроводным каналам, но эти запреты иногда оказываются неэффективными. В странах Ближнего Востока рынка электронной порнографии практически не существует: приобретение даже мягкого порно там считается уголовным преступлением.

В США нет конкретных законов, ограничивающих распространение порно через сотовые сети, однако регуляторы скорее всего потребуют, чтобы контент “для взрослых” был недоступен несовершеннолетним. (WSJ, 12.05.2005, Александр Силонов)