Воздушное слияние
Источники, близкие к переговорам, сообщили, что оба перевозчика сейчас завершают погашение кредита на $250 млн, выданного Airbus на постройку 20 новых самолетов модели A350. Это первый заказ от североамериканских компаний на A350, который был разработан для того, чтобы наравне конкурировать с новым Boeing Dreamliner 787.
Сейчас US Airways проходит процедуру банкротства в рамках плана по реорганизации. Предполагается, что сделка с America West будет важной составной частью этого плана. Компании объединятся под брэндом US Airways.
Многие американские авиакомпании испытывают финансовые затруднения и поэтому стараются снизить издержки. Когда US Airways в первый раз проходила процедуру банкротства, компания частично избавилась от пенсионных программ своих пилотов. Тогда компания успешно вышла из “штопора банкротства”. А сейчас, когда она снова проводит реорганизацию, компания избавилась от оставшихся пенсионных программ и передала все полномочия федеральному пенсионному фонду. А на прошлой неделе компания United Airlines получила разрешение на избавление от всех своих пенсионных программ, вызвав тем самым крупнейший в корпоративной истории США дефолт пенсионных средств.
Целью US Airways и America West является привлечение $500 млн от различных инвесторов с последующим выпуском акций. По словам близкого к сделке источника, “бизнес-план достаточно привлекателен для того, чтобы заинтересовать инвесторов”.
В частности, материнская структура Air Canada – ACE Aviation Holdings ведет переговоры о вложении от $100 млн до $150 млн в будущую компанию, сообщил источник, близкий к переговорам. Однако представитель самой компании отказался прокомментировать это. Источник добавил, что интерес канадской авиакомпании подогревается потенциальным синергетическим бизнес-эффектом, который будет достигнут после объединения компаний, а также возможностью наладить партнерские отношения с участниками маркетинговой группы Star Alliance, в которую входят US Airways и United Airlines.
А инвестиционный фонд PAR Capital Management и другой инвестиционный фонд, которые совместно вкладывали средства в America West, ведут переговоры о предоставлении объединенной компании $125 млн. Бостонский фонд PAR когда-то владел 15% America West, но его доля снизилась до 1,7% в конце 2004 г. Второй фонд, решивший вложить деньги в новую US Airways, неизвестен. Еще один фонд – Wexford Capital, по-видимому, отказался от намерения вложить $125 млн, как только US Airways закончит реорганизацию, сообщил источник, близкий к переговорам. Но контролирующий региональную авиакомпанию Republic Airways Wexford, по-видимому, все же сделает некое вложение в компанию, что пополнит ее наличность. (WSJ, 16.05.05, Родион Левинский)