Hummer для женщин
В прошлом году продажи Hummer снизились на 17%. Кроме того, Hummer остается одной из излюбленных мишеней защитников окружающей среды и прав потребителей – владельцев более скромных машин, которым большие внедорожники мешают спокойно ездить по улицам. Поэтому в конце прошлой недели GM начала массированную кампанию по продвижению новой модели H3. В отличие от H1, стилизованной под военную машину Humvee, и массивной H2 новая модель должна прийтись по вкусу женщинам и семейным парам и помочь улучшить ситуацию с продажами.
В рекламном ролике компании пересказана история о приключениях Златовласки (в русской версии Маши) и трех медведей. Медведи приходят домой, заглядывают в гараж и обнаруживают, что папин H1 Alpha и мамин H2 на месте, а машина медвежонка пропала. На симпатичном и экономичном H3 решила прокатиться Златовласка, которая в ролике выглядит лет на 20. Эту рекламу компания собирается разместить в телевизионных передачах, ориентированных на женщин, и женских журналах. В последних она будет сопровождаться слоганом “В отделе для миниатюрных женщин”.
По мнению экспертов, резкая смена рекламной стратегии компании – в роликах прежних лет фигурировали мальчики-мачо, катающие девочек на грозных самодельных мини-хаммерах, – несколько рискованна. От Hummer может отвернуться часть главной целевой аудитории, если главным брэндом станет новый продукт. В самой компании говорят, что стратегия претерпит лишь небольшие изменения и что руководство адекватно оценивает риски. “Большинство женщин купят машину, сделанную для мужчин”, – говорит директор Hummer по маркетингу Лиз Ванзура.
Сама компания не сообщает, сколько собирается потратить на рекламу новой модели, но, по данным нью-йоркского исследовательского агентства TNS Media Intelligence, на ее раскрутку на телевидении и в печатных изданиях в прошлом году было выделено более $133 млн. Новой Hummer будет не так легко победить в гонке среди производителей внедорожников среднего размера, которая становится все более напряженной и уже больше похожа на пробку. Jeep, принадлежащая DaimlerChrysler, уже предлагает новый Grand Cherokee с более мощным двигателем, чем у H3, а осенью этого года начнет продавать большую по размерам и стилизованную под военную машину Jeep Commander, которая станет прямым конкурентом Hummer. Одновременно должен появиться новый внедорожник Explorer от Ford Motor, новые модели этого класса представят и азиатские производители.
Впрочем, в борьбе с конкурентами Hummer ставит не только на успех у женщин, еще одно его преимущество – цена. В рекламе машины производитель подчеркивает, что ее можно купить всего за $29 500. Это несравнимо низкая цена: H1 Alpha с двигателем мощностью 300 л. с. стоит $140 000, а H2 – $50 000. (WSJ, 22.04.2005, Кирилл Корюкин)