Cablevision предлагает за Adelphia $17,1 млрд


До сих пор фаворитом конкурса считался альянс, сформированный корпорациями Time Warner и Comcast и предложивший за Adelphia $17,6 млрд. Планировалось, что в случае успеха этой сделки будет создана новая компания, которой достанутся кабельные активы Adelphia и Time Warner. Однако предпринятый Cablevision шаг ставит эти планы под угрозу.

Adelphia, сети которой обслуживают более 5 млн клиентов, с 2002 г. находится в состоянии банкротства. Руководители Time Warner и Comcast, заключая с Adelphia предварительное соглашение, оговорили неустойку в размере $250–500 млн, которую оператор должен будет выплатить, если сделка не состоится. Покупатели рассчитывали, что судья Роберт Гербер, ведущий дело о банкротстве Adelphia, одобрит условия этого соглашения.

Информированные источники сообщают, что, хотя общая цена предложения у Cablevision и сейчас ниже, чем у соперников, предложенная ей структура выплат выглядит привлекательнее. Time Warner и Comcast намерены заплатить наличными лишь $12,5 млрд, а остальную сумму – порядка $5,1 млрд – в виде собственных акций. В предложении Cablevision доля наличных больше.

Запоздалая заявка Cablevision на покупку Adelphia удивила многих экспертов. Компания недавно была вынуждена закрыть свое подразделение спутникового телевидения Voom. Кроме того, Cablevision ведет борьбу с мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом по поводу строительства стадиона на Манхэттене – компания опасается, что новый комплекс получит несправедливое преимущество в конкурентной борьбе с принадлежащим Cablevision Мэдисон-Сквер Гарден. Нынешние шаги компании, по мнению ряда аналитиков, могут свидетельствовать либо о подготовке к продаже самой Cablevision, либо о желании увеличить стоимость активов всех кабельных операторов. Впрочем, многие не исключают, что Cablevision действительно заинтересована в покупке Adelphia. Том Ратледж, директор Cablevision по операционной деятельности, заявил недавно, что его компания чувствует себя сейчас лучше большинства конкурентов и намерена распространить свою стратегию на другие кабельные сети. (WSJ, 19.04.2005, Александр Силонов)