На все случаи жизни
На всех показах, что в Нью-Йорке, что в Милане, в первом ряду сидела Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, которая в последние годы постоянно ходит в длинных юбках и кардиганах. В этот раз она была в черно-белом, аккуратно застегнутом на все пуговички костюме от Yves Saint Laurent, который состоял из юбки и жакета. Интересно, что почти такой же костюм носит Кэрин Ротфелд, редактор французского Vogue, и это совпадение вряд ли можно считать случайным. Жакеты можно найти и на интернет-сайте Vogue, где они внесены в десятку самых модных вещей сезона. Более того, им отведено место “главной вещи в гардеробе”.
Американский журнал Harper’s Bazaar также считает возвращение жакета основной тенденцией надвигающегося весенне-летнего сезона. Это “вещь, без которой вы не захотите выходить из дома”, заявляют в журнале. “Покупку жакета можно считать хорошей инвестицией, – говорит Люси Йоманс, редактор журнала Harper’s & Queen. – С одной стороны, жакет – это часть костюма, с другой – многофункциональная одежда. Его можно надевать с разными вещами, что сразу делает ваш гардероб модным”, – поясняет она.
С этим мнением соглашаются и розничные торговцы. “Мы закупили большие партии жакетов. Их сейчас покупают все, даже дорогие магазины”, – говорит Анна Гарнер, директор по моде торговой сети Selfridges. А Эвелин Горман из бутика Mix to Bazaar в Хьюстоне (США) добавляет: “Совершенно очевидно, что этим летом вам нужно будет купить жакет”.
Возвращение жакета еще раз подтверждает старую истину: модельеры могут предлагать любые тенденции, стили и образы, но женщины сами решают, что им носить. Часто только по наступлении сезона можно сказать, что из модных вещей действительно востребовано покупателями.
Однако жакет уже прошел тест на популярность. Его покупают с большой охотой. Например, в Париже буквально улетел с прилавков жакет в так называемом “сахарском” стиле от Yves Saint Laurent. А клиенты лондонских магазинов на Слоан-стрит уже записываются в очередь в ожидании, когда в продажу поступят подобные жакеты с вырезом горловины в форме сердечка. Большой популярностью пользуется и жакет в морском стиле от Balenciaga. Фотографии этой двубортной модели с золотыми пуговицами появились во всех женских глянцевых журналах.
Между тем в бутиках Christian Dior Джон Гальяно предлагает усовершенствованную модель полосатого жакета прошлого сезона – современную вариацию классического силуэта New Look, который знаменитый дом моды продавал еще в далеком 1947 г. “Я хочу, чтобы жакет стал знаковой вещью дома моды Christian Dior”, – говорит модельер. Похоже, именно так оно и будет. По словам исполнительного директора Christian Dior Сиднея Толедано, “объем продаж в этой категории товаров вырос уже в два раза”.
“Сегодня в продаже жакеты самых разных стилей, – говорит Гарнер. – Иными словами, сейчас эту вещь может носить кто угодно и одевать ее куда угодно. Однако важно помнить, что жакет должен как бы завершать костюм, а не выглядеть его равноправной половиной”. Собственно, этим современные жакеты и отличают от тех, что носили в 1980-х гг., когда эта часть гардероба была супермодной. “Помните, что нынешняя мода – это своеобразный компромисс между деловым костюмом и стилем casual”, – напоминает Гарнер. В результате даже те модели, которые похожи на классические жакеты 1980-х гг., выглядят не так строго. У них нет плечиков, что позволяет избежать образа агрессивной женщины, которая всем своим видом словно говорит: “Я прорвусь куда угодно, чего бы мне это ни стоило”.
Новое восприятие жакета пробудило фантазию модельеров. Они создали столько вариаций этого элемента одежды, что каждая женщина может подобрать себе жакет на любые случаи жизни. “Сегодня жакет становится ключевой вещью гардероба”, – говорит Йоманс. “Я недавно купила в Zara модель цвета хаки в военном стиле, – рассказывает она. – И надела этот жакет с узкой черной юбкой из сатина на церемонию вручения премий британской академии киноискусства BAFTA. А сейчас ношу его по выходным с широкой юбкой в крестьянском стиле. Я считаю, что это очень удобная вещь”.
С ее мнением соглашается Натали Масснет, основатель и генеральный директор интернет-магазина модных вещей net-a-porter.com. Недавно она объявила, что этой весной ее форменной одеждой будет “мужской блейзер и легкая, широкая юбка”.
Эти две женщины не одиноки в своем выборе. Многие дамы жаждут одеваться в таком стиле, хотя раньше редко носили кардиганы и юбки. “В зале заседаний совета директоров всегда много мужчин в костюмах. Женщина хочет хорошо выглядеть и чувствовать себя максимально комфортно в окружении такого количества представителей сильного пола”, – говорит Йоманс. Жакеты как нельзя лучше создают ощущение психологического и физического комфорта. Они зрительно расширяют плечи, утончают талию и позволяют скрыть другие недостатки фигуры. К примеру, можно быть уверенной, что они не подчеркнут слишком округлый живот и придадут силуэту более благородные очертания. Недаром Гальяно сказал, что “женщины с ума сходят от жакетов. Ведь те не только улучшают внешний вид, но и маскируют недостатки”.
Christian Dior предсказывает жакетам долгую жизнь. “Мы вложили в них значительные средства. Сначала мы рекламировали их по всему миру с помощью манекенщицы Дэниэл Рили Кох, а теперь наши жакеты продвигает Кейт Мосс, – говорит Толедано и добавляет: – Мы доверяем мнению Джона Гальяно. Жакеты носят женщины всех возрастов. Их надевают как молодые девушки, так и их мамы. И поскольку жакет подается сегодня не как часть костюма, а как отдельный предмет, его можно носить с чем угодно. Каждый раз он придает вам новый вид, и это делает его основной вещью в гардеробе. Недаром мы сразу поняли, что жакеты, разукрашенные надписями Dior, станут гвоздем наших продаж в этом сезоне”.
Возможно, кто-нибудь из дам до сих пор сомневается, стоит ли покупать жакет. Одни боятся потратить деньги, другие не уверены в том, будет ли жакет популярен в течение долгого времени или он выйдет из моды так же быстро, как вернулся в нее. В ответ на все эти сомнения эксперты говорят одно: жакет покорил подиумы не только во время показа весенне-летних коллекций. Еще больше жакетов в осенне-зимней коллекции будущего сезона. (FT, 26.03.2005, Мария Подцероб)