Citigroup обижает женщин


На прошлой неделе одна нынешняя и три бывшие сотрудницы Smith Barney, брокерского подразделения Citigroup, подали на компанию иск в окружной суд Сан-Франциско. Они обвиняют работодателя в том, что “практически полностью мужской менеджмент” подразделения проявлял дискриминацию в отношении женщин-сотрудниц при распределении счетов среди брокеров. Женщинам доставались меньшие по объему и далеко не самые прибыльные счета, они могли рассчитывать на гораздо меньшую, чем мужчины, административную поддержку, а корпоративная культура компании отличалась враждебным отношением к женщинам.

“Smith Barney по-прежнему предпочитает зарабатывать деньги по старинке, оплачивая труд женщин ниже”, – говорит одна из истцов, Рини Амочаев, уволенная, по ее утверждению, из калифорнийского отделения Smith Barney за жалобы на дискриминацию.

Женщины хотят, чтобы их иск получил статус классового – поданного от имени всех женщин – брокеров Smith Barney, а также некоторых бывших сотрудниц, общим числом 5000 человек. Если федеральный судья, ведущий это дело, примет решение о предоставлении иску статуса классового, для Citigroup цена вопроса резко возрастет и в списке крупных скандалов, которые сейчас вынуждена урегулировать компания, еще одним станет больше.

Smith Barney вину признать отказывается. “Эти обвинения не имеют абсолютно никакого основания, – говорится в официальном заявлении компании, – мы гордимся тем, что в результате наших усилий Smith Barney стала одним из лучших работодателей, который дает всем своим сотрудникам возможность полностью реализовать свои возможности”. Smith Barney предоставляет своим сотрудникам “справедливые и равные условия для роста”, подчеркнуто в заявлении.

Впрочем, Smith Barney однажды уже приходилось отвечать по обвинениям в дискриминации по половому признаку. В 1996 г. женщины – сотрудницы нью-йоркского отделения компании Garden City подали классовый иск, в котором говорилось, что они “устали от патриархата в компании”. Урегулирование этого дела обошлось Citigroup в $100 млн. (WSJ, 1.04.2005, Татьяна Бочкарева)