Эта музыка будет вечной


Официальное жанровое определение фильма “Любовь и сигареты” – “дикий мюзикл”. Актер Джон Туртурро (“О, брат, где ты?”, “Тайное окно”) сделал как режиссер свой третий фильм под заботливым крылом братьев Коэн, выступивших исполнительными продюсерами. “Любовь и сигареты” – черная музыкальная комедия из жизни современной Америки. Много танцев и эстрадных хитов 50-х и 60-х; действие меж тем происходит в наше время. Главный герой, рабочий с прекрасной фамилией Мердер (Джеймс Гандольфини), мечется между женой (Сьюзан Сэрэндон) и возлюбленной (Кейт Уинслет). В фильме также заняты Стив Бушеми, Мэнди Мур, Кристофер Уокен и Мэри-Луиза Паркер. Роскошно и почти неузнаваемо выглядит Кейт Уинслет, через два месяца после рождения ребенка начавшая сниматься в роли роковой женщины. С ярко-рыжими, почти такими же красными, как были у нее в “Вечном сиянии страсти”, волосами она танцует сальсу, грязно ругается и прикуривает от пожара. Присутствуют обе главные приметы арт-хаусного кино — много секса и все герои курят. По этой причине на родине фильму светит ограниченный прокат, несмотря на присутствие в титрах любимцев Америки. Проходившие в Нью-Йорке съемки уже закончены, премьера назначена на лето.

Еще один мюзикл, на который наверняка навесят ярлык “независимое кино”, – “Саутлендские истории”. Это новый фильм молодого дарования Ричарда Келли (“Донни Дарко”). Ему предлагали стать режиссером на “Звонке-2”, но тот отказался – именно в пользу музыкальной картины. Действие “Донни Дарко” происходит в прошлом, действие “Саутлендских историй” – в будущем (“Я покончил с 80-ми – теперь меня интересуют другие эры”). После второго фильма будет ясно, действительно Ричард Келли один из талантливейших режиссеров поколения или все-таки “Донни Дарко” был случайным озарением. Но судя по обрывкам новостей и кусочкам фильма, в которых виден стиль Келли, мы все-таки не обманемся.

Время действия – 2008 год, три дня перед празднованием 4 июля. Саутленд – некий южный район Лос-Анджелеса. Весь фильм завязан на Интернете и новых технологиях (официальный сайт картины приветствует пользователя нежной музыкой, панорамой ночного города и словами “Интернет – это будущее”). Режиссер описывает свой фильм как “гибрид – на 30% мюзикл, на 30% – комедия, на 30% – триллер и на 10% – sci-fi. Но на самом деле это большая социальная сатира”. В главных ролях – Сара Мишель Геллар и Шон Уильям Скотт; во второстепенных — насмешники Кевин Смит и Джейсон Ли. Фанаты Келли распространяют слух, что есть еще третья главная роль и третья главная звезда, но кто это – пока не говорят. Съемки начались в конце зимы, премьера – видимо, в конце года.

И наконец, обратимся к широкому прокату. Самый предположительно громкий мюзикл этого года – экранизация бродвейских “Продюсеров”. Про него говорят, что это “фильм по пьесе, поставленной по фильму про пьесу”. В самом деле, бродвейская постановка, удостоенная 12 премий “Тони”, основана на одноименном фильме Мела Брукса 1968 г. Двигатель сюжета – пьеса “Весна для Гитлера”, которая неожиданно для своих нелепых продюсеров-неудачников становится хитом. В экранизации заняты практически все те, кто делает бродвейских “Продюсеров”, в том числе и дебютирующая в кино режиссер-хореограф Сьюзан Строман. В главных ролях — звезда Бродвея Натан Лейн и Мэттью Бродерик, который, возможно, хоть после этой картины наконец перестанет в глазах большинства быть мистером Сара Джессика Паркер. Бродерик привел было с собой Николь Кидман на главную женскую роль, но та, как это с ней обычно бывает, слишком рано сказала “да”, после чего выбыла из проекта по причине своей крайней занятости. Кидман должна была играть фигуристую шведскую секретаршу по имени Улла – петь, танцевать и носить накладной бюст. В результате ее место заняла Ума Турман. Съемки начались 1 марта, а премьера назначена на Рождество.

Классический мюзикл – стопроцентно американский жанр, причем не только в плане постановочной части, но и в смысле сюжета. Только в стране Америке может существовать успешнейшая театральная постановка о продюсерах – людях, занимающих, в принципе, техническую, менеджерскую должность. Это принципиально новый для нас подход к шоу-бизнесу – считать основными для постановки людьми продюсеров, а не актеров, режиссеров и авторов сценария. Возможно, после фильма мы чуточку больше поймем, как правильно делать искусство.