GM расстается с ипотекой


По словам источников, знакомых с ситуацией, GM ведет переговоры с рядом фондов прямых инвестиций о продаже доли в GMAC Commercial Mortgage. Источники утверждают, что ипотечное подразделение может быть оценено в $1–2 млрд. Если инвесторы решат выкупить 50% акций GMAC Commercial Mortgage, автоконцерн может получить до $1 млрд.

Даже при успешном завершении сделка по GMAC Commercial Mortgage покроет лишь мизерную часть долга GM в $300,8 млрд. Впрочем, каким бы он ни был, это первый шаг в восстановлении GM после провальных результатов работы ее автомобильного подразделения. Кроме того, сделка, возможно, позволит GM избежать снижения кредитного рейтинга до спекулятивного уровня.

На прошлой неделе GM резко снизила прогнозы прибыли из-за потери доли рынка в Северной Америке под натиском Toyota Motor и падения продаж внедорожников. В I квартале компания ожидает получить убыток в $1,5 на акцию против нулевой прибыли по предыдущему прогнозу (таких потерь GM не несла с III квартала 1992 г.). Прогноз прибыли на год был снижен с $4–5 на акцию до $1–2.

Акции GM после объявления рухнули на 12%, а доходность трехлетних облигаций подскочила с 5,85% до 7,28%; ко вчерашнему дню доходность поднялась до 8,28%. Агентство Standard & Poor’s снизило прогноз рейтинга (ВВВ-, на одну ступень выше спекулятивного уровня) до негативного. Это стало причиной того, что во вторник GE Capital, финансовое подразделение General Electric, объявило об отзыве кредитной линии для GM на $2 млрд. Эти деньги GM использовала для оплаты товаров поставщиков.

В 2004 г. GM уже заявляла, что может продать ипотечное подразделение. Появлялась даже информация, что покупателем может стать Deutsche Bank. Но эти планы не реализовались. Тем не менее фонды прямых инвестиций начали наводить справки о GMAC Commercial Mortgage, и теперь переговоры идут полным ходом. Сейчас обсуждается структура сделки: в частности, предусматривается, что GM останется крупным акционером GMAC Commercial Mortgage. Однако, по словам информированных источников, гарантии, что сделка будет совершена, пока нет.

“Мы получили предложения от нескольких потенциальных инвесторов, – говорит представитель GM Тони Симонетти. – Это прибыльный, растущий бизнес, но при конъюнктуре, требующей инвестиций, необходимы партнеры, которые смогут предоставить финансирование”. Назвать потенциальных покупателей в GM отказались.

В последние годы большую часть прибыли автоконцерн получал именно за счет GMAC. В этом году прибыль всего финансового подразделения ожидается на уровне $2,5 млрд, хотя будет ниже, чем в прошлом году. В 2004 г. прибыль GMAC составила $2,9 млрд, а из-за проблем с производством автомобилей прибыль всего концерна составила $2,8 млрд. (WSJ, 23.03.2005, Михаил Оверченко, Татьяна Бочкарева)